Обучение, да и сама школа, в жизни ученика занимает весомую часть времени, поэтому образовательное учреждение выступает и источником знаний для ребенка, и как место для внеурочных занятий. Вкупе внеурочные мероприятия называют общественной деятельностью в школе.
Занимаясь общественной деятельностью в школе, в том числе и общественно полезной, ребенок получает право самоопределяться, самовыражаться, получать признание за успехи, активность и самостоятельность. Современные школы предлагают ученикам участие в общественной работе, которая представлена в виде кружков, секций, клубов по интересам, дополнительных занятий по предметам и факультативами, поездками, туристическими походами, соревнованиями и многими другими мероприятиями.
Педагоги и психологи по-разному определяют суть общественной деятельности в школе. Одни считают эти действия направленными на удовлетворение потребностей школьного коллектива или отдельных учеников. Другие находят, что общественно-полезной работой считается любое занятие, которое проводится в коллективе. Третьи же видят в общественной деятельности в школе исключительно воспитательные цели. Так или иначе внеурочные мероприятия нужны школьникам как способ социализации.Общественная деятельность в школе выполняется на добровольных началах, не обязательна для учащихся и не дифференцируется по возрасту. Данные мероприятия могут иметь и минусы: общественные дела ограничиваются одним классом; или же внеурочные занятия проводятся руководителем формально, тогда у учеников возникает отторжение и, как следствие, игнорирование, что негативно сказывается на процессе социализации и характере ребенка. Важно правильно сформировать интерес к общественной работе, стимулировать участие награждением и подключать к этому родителей.