Бесплатно готовьтесь к ОГЭ и ЕГЭ
С пробным доступом к курсам MAXIMUM Education
Реклама: ООО «Юмакс», ИНН 7730681080, ERID 2VtzqumyLJD
Картинка баннера

Ребенок бросает начатое. Что делать?

28.12.2018 1620
Anna Ivanova
Автор статьи

Ваш ребенок очень разносторонний: он танцует, рисует, программирует, играет в большой теннис. Но вот беда — все эти занятия следуют друг за другом, и длятся не больше полугода.

В этой статье:

Почему ребенок бросает начатое?Как помочь ребенку доводить дела до конца?Если план выше не помогВзрослый подход к доведению дел до конца

Вы относитесь с пониманием, и разрешаете все бросить и взяться за новое — уж так убедительно ребенок объясняет, что это больше не его. Но в тоже время начинаете переживать — сможет ли он однажды выбрать одно дело и полюбить его по-настоящему?

В этой статье мы поговорим о том, почему ребенок бросает начатое и что делать в такой ситуации.

Почему ребенок бросает начатое?

Есть несколько объяснений, почему у ребенка не выходит доводить дела до конца.

Не хватает мотивации. Поводом для того, чтобы начать монтировать видео мог стать одноклассник Петя, к которому на переменах бегут все старшеклассники. Он объясняет им, как монтировать классные ролики на YouTube. Но успеха Пети ребенок не снискал и интерес пропал.

Устал. Возможно, увлечение пришлось на тяжелый период в школе. Расписание настолько плотное, что нет времени на прогулки и качественный сон. Интерес пропадает на физическом уровне.

То, как ведут себя родители. А какой пример подаете вы сами? Может вы тоже не завершаете начатые дела, а ребенок просто дублирует ваши установки.

Отдельного внимания заслуживают личные характеристики. Причины кроются глубже — в неусидчивости, гиперактивности. Ребенок может быть не уверен в себе. Такое поведение нужно корректировать, иногда даже с психологом.

Почему ребенок бросает начатое?

Как помочь ребенку доводить дела до конца?

К следующей подобной ситуации нужно подготовиться. Предлагаем следующий план действий.

Шаг 1 — договариваемся

Как только у ребенка зародилось новое увлечение, разделите с ним радость. Постарайтесь без нажима узнать, как долго он будет заниматься этим делом. Заключите «договор» — ходить на занятия в течение шести месяцев, даже если интерес будет спадать.

Шаг 2 — поддерживаем в кризисный период

Проходит пару месяцев, а ребенок уже хочет бросить начатое: приходит с занятий раздраженный, жалуется на преподавателя. Тут вы внимательно выслушиваете его и напоминаете о вашем договоре.

Шаг 3 — поощряем

Когда срок истечет, подведите итоги. Восхититесь его силой воли, обсудите результаты, которые он достиг за этот срок. Пусть это будет в формате небольшого праздника. Можно даже сделать подарок — символический знак внимания навсегда будет ассоциироваться у него с историей про то, как он сумел себя преодолеть и дойти до конца.

Если план выше не помог

Несмотря на договор, ребенок сдался. Причина может быть намного глубже, чем кажется. Иногда ребенок бросает начатое из-за того, что неуверен в себе. Эту причину не так просто распознать — часто она скрывается за раздражительностью, тревожностью, замкнутым поведением. Вам необходимо дать понять ребенку, что вы его поддерживаете, принимаете и любите, несмотря на поражение.

Но оставлять ребенка в состоянии проигравшего не стоит. Лучше подключитесь к процессу и помогите дойти до конца.

Взрослый подход к доведению дел до конца

Ребенок бросает начатое: как помочь ему дойти до конца

Если ребенок бросает начатое с завидным постоянством, превратите его следующую попытку в четкий план действий. Цель — заниматься чем-либо полгода. Но ведь она лишь поверхностная. Зачем ребенок на самом деле начинает новое дело? Потому что хочет научиться новому и поразить этим навыком сверстников.

Перед тем, как ребенок отправится на новые курсы, выясните из-за чего на самом деле он решил этим заняться. Это и будет целью занятий.

Достичь этой цели нужно за 6 месяцев. Но ведь путь к ней — это не бесконечная прямая, на ней есть промежуточные этапы и небольшие рубежи. Чтобы осознать, что это за точки, попробуйте визуализировать этот путь.

Допустим, ребенок решил научиться рисовать. В начале — его первый день на курсах, в конце — портрет любимого персонажа или личности. Что будет разделять этот путь? Например, первый набросок карандашом, подбор ракурса и красок.

Достичь этих маленьких точек гораздо легче, чем сразу прийти к конечной цели.

Но сделать первый шаг и составить план — не тоже самое, что дойти до финала. Помогайте ребенку делать небольшие шаги. Спрашивайте о его успехах в новом деле, отмечайте на плане какой путь он уже прошел. Успокаивайте, если двигаться придется медленнее, чем вы планировали. Это не страшно — главное все же не бросить начатое и дойти до цели.

Этот опыт поможет подростку в его будущих делах: учебе в институте, работе, личных проектах. Помогите ребенку не бросить начатое один раз, чтобы он научился достигать своих целей.

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments