Дистанционное образование в современном мире — не новость. На расстоянии люди учатся всему: от леттеринга до создания собственного бизнеса. Но если тех, кто учится в сети — много, то тех, кто сомневается в таком способе образования — еще больше.
Особенно, если учиться с помощью компьютера придется не взрослому, а ребенку. Ведь если уж родителям порой не удается устоять перед новыми видео на Youtube, то подростку, с еще большим количеством соблазнов в сети, тем более.
Но почему же несмотря на всяческие искушения, людям все же удается успешно заканчивать дистанционное обучение и получать новые навыки? Потому что несмотря на все «но», оно эффективно. И в этой статье, мы объясним почему, на примере наших IT-курсов.
Страхи дистанционного обучения IT и других курсов
Для начала, давайте разберемся, какие страхи мешают нам попробовать отдать детей на дистанционные курсы.
Страх № 1. На реальном занятии ребенок узнает больше
Бытует мнение, что на занятии в классе учителя дают больше информации, чем на онлайн-курсе. Это миф. Программа дистанционного обучения ничем не отличается от занятий в классе. За этим строго следят — 2 раза в год курсы проходят дополнительную аттестацию.
Страх № 2. Подросток будет отвлекаться и ничего не делать
В классе можно следить за тем, чем занимается ученик. Если он отвлекается, учитель делает замечание и ученик снова погружен в процесс. При дистанционном обучении он не видит ребенка, и не может ничего сделать.
Это еще один стереотип. На современных онлайн-платформах преподаватель может не только видеть, что ребенок подключен к занятию, но и отслеживать его активность, понимать сколько времени ушло у обучаемого на освоение новых знаний. А если в задании появились ошибки, то преподаватель поможет их исправить с помощью трансляции экрана.
Страх № 3. Ребенок будет пропускать занятия
Почему-то кажется, что легче узнавать про посещаемость занятий в классе, а в сети отследить труднее.
И в онлайне преподавателю будут видны все посещения. Пропущенный видео-урок можно будет посмотреть позже в сети, а также обсудить его с учителем, выбрав удобное время. Не придется ехать на другой конец города, чтобы его отработать.
Страх №4. Ребенок совсем не общается со сверстниками
«Опять сидит в телефоне, не видится с друзьями, еще и дистанционные курсы вместо живого общения».
В век социальных сетей, пора перестать ругать свое чадо за то, что он много пользуется гаджетами. Сейчас там и общаются, и знакомятся, и учатся. Дистанционное образование помогает найти приятелей из разных городов, делать вместе групповые проекты и обсуждать материал в режиме онлайн.
Все-таки эффективно!
Выявив распространенные страхи, можно выделить и очевидные преимущества онлайн-обучения:
Индивидуальный подход
В классе можно не понять, что ученик пропустил информацию. На дистанционном обучении учитель увидит, что у ребенка ушло слишком много времени на урок и выяснит, все ли он понял. Если нет, то объяснит материал еще раз.
Вовлеченность
При создании онлайн-уроков, методисты и веб-дизайнеры учитывают возраст учеников и то, что им интересно смотреть. Нельзя учить создавать видеоблоги на скучных примерах. На наших курсах мы делаем максимально вовлекающий контент, который заставит досмотреть видео до конца.
Перспективы
Такой формат дает возможность получить перспективную и высокооплачиваемую работу подросткам из других регионов. Во-первых, на курсе уже появляется представление об удаленной работе. Во-вторых, не нужно ехать за знаниями в большие города.
Самостоятельность
Дистанционное обучение не для слабаков. Нужно быть самодисциплинированным, замотивированным и владеть тайм-менеджментом. Эти навыки определенно пригодятся в будущем. Наличие оконченных дистанционных курсов укажет работодателю на то, что будущий сотрудник хорошо организован и умеет доводить дела до конца.
Гибкий график
Как мы уже сказали, не нужно закладывать время на дорогу и на сами курсы. Кроме того, ученик может сам выбрать часы обучения. Достаточно составить удобное расписание и найти время между основной учебой и другими важными делами.
Экономия
Помимо времени, сберегается еще один важный ресурс — деньги. Такой курс требует меньше затрат — минус оплата помещения под занятия, электричества. Также вы не тратите на транспорт.
Мир меняется. Темп жизни тоже. Работодатели уже не зациклены на престижности диплома, их больше волнуют знания и опыт. Так что пока одни думают, другие уже осваивают профессию. В конечном счете неважно, каким образом вы получили знания — очно или дистанционно. Главное то, что они есть.