Ключи к взаимопониманию между матерью и дочерью-подростком

​Ключи к взаимопониманию между матерью и дочерью-подростком

У меня есть дочь – четырнадцатилетний подросток… Кто-то, прочтя эти строки, вздохнёт с облегчением, а кто — то с сочувствием.

Как добиться взаимопонимания с дочерью в «переходном возрасте»?

Раньше это был самый чудесный ребёнок на свете, у меня не было поводов, чтобы расстраиваться: хорошенькая, сообразительная, живая, жизнерадостная. Наивно было полагать, что так будет всегда.

Видимо, я упустила момент, когда «злые эльфы» подменили моего ребёнка! По-другому я не могу объяснить, откуда взялся этот вечно недовольный, ленивый, огрызающийся подросток, который постоянно усложняет мне жизнь. А эти гаджеты – для меня они стали самыми настоящими врагами!

 Если у моей дочери в руках телефон, планшет или она сидит за компьютером, то ни уроки, ни дела по дому, одним словом, НИ-ЧЕ-ГО не будет сделано.

Ходили к психологу – не помогло. Специалист сказал, что нынче переходный возраст начинается раньше, чем у предыдущего поколения, но дальше будет легче… но когда же наступит это «дальше»?

Я поймала себя на мысли, что мы живём с дочерью в постоянном конфликте, сильно отдалились друг от друга, и мне срочно нужно её вернуть.

Ключи к подростку

Первое, что я сделала – это пригласила её на прогулку в город с одним-единственным условием: ни она, ни я не пользуемся телефонами. Сначала ей было скучно, но, походив по магазинам, она заметно оживилась. Мы обсуждали одежду, аксессуары, цены.  Своё несогласие с её выбором мне пришлось прятать, отшучиваясь.

Когда мы пришли в кафе, чтобы передохнуть за чашкой кофе, лёд между нами растаял уже настолько, что я осмелилась расспросить её об отношениях с одноклассниками. Неожиданно для меня, она рассказала, с кем ей нравится общаться и почему, а с кем не очень.

Мой успех нужно было закрепить: в один из вечеров я отложила все свои дела и предложила посмотреть фильм на её выбор — только вдвоём. Вместе мы комментировали происходящее на экране, а после обсудили игру актёров и сюжет картины.

Наши мнения не совпадали, но не это главное. Главное, что мне удалось нащупать те тонкие нити, что приведут назад к любимой дочери.

Преодоление

Конечно, нельзя сказать, что все проблемы «отцов и детей» полностью решены, но важно уже то, что мы все больше времени проводим вдвоем, стараясь сводить конфликты к шутке.

Я  всё больше заставляю себя принимать её выбор, начиная с одежды и заканчивая друзьями, ищу поводы, чтобы лишний раз её похвалить.

Теперь я спрашиваю дочь не только о том, как дела в школе, но  и об одноклассниках и знакомых. Мне даже пришлось залезть в интернет, чтобы послушать музыку Тимы Белорусских и прочитать об актёре Коуле Спроусе!

Когда она уходит из дому, я обязательно её целую. Даже если мы поссорились. Поиск взаимопонимания – это тяжёлый труд, требующий преодоления и работы над собой, но ради дочери я буду стараться, и всё у нас получится.

Читайте также:

От каникул до каникул: школа как стресс для родителей

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

MAXIMUM похожего

Какие профессии для  детей хотят родители?

Какие профессии для детей хотят родители?

Мне казалось, что ответ на этот вопрос не будет сложным. Ну, какие же профессии для детей хотят родители в наше время? Естественно, чтобы зарплата была побольше, ведь без денег никуда. Я решила расспросить об этом своих знакомых взрослых, и результат меня всё-таки удивил.

От каникул до каникул: школа как стресс для родителя и ребенка

От каникул до каникул: школа как стресс для родителя и ребенка

Почему в современной школе не учитываются особенности моей дочери? Как так случилось, что современная школа превратилась в кошмар и для детей, и для родителей? Эти и многие другие вопросы в авторской колонке MAXIMUM.

Пятерка или жизнь: чем опасен синдром отличника?

Пятерка или жизнь: чем опасен синдром отличника?

Подошел к концу учебный год — время собирать камни… и оценки в школе. Всем нам хочется, чтобы наши дети были лучше нас и хорошо учились. Если еще и на одни пятерки — вообще огонь! Вопрос, который мучает меня давно: не подменяем ли мы «синдромом отличника» настоящее образование?