Профессия педагогический дизайнер глазами очевидца

20.01.2020 306
Анна Михеева
Анна Михеева
Разработчик курсов по русскому языку

Советские методики преподавания уже не могут воспитать ученика XXI века, рынок труда ощутил потребность в новой профессии – педагогический дизайнер. «Линейные» подходы к объяснению материала, где ученик молча слушает, а лектор вещает истину, уже не работают. Им на смену пришли более сложные подходы, главная цель которых дать новые знания в понятной и занимательной форме и, вместе с тем, родить желание и умение учиться, работать в команде и эффективно коммуницировать.

педагогический дизайн
Разбираемся в тонкостях профессии педдизайнера

Особенно обостряет ситуацию тренд на онлайн-курсы, где умение преподавателя или эксперта хочется оцифровать, масштабировать и улучшить. Таким образом, современные тенденции в развитии образовании привели к появлению новых профессией. Одна из них – педагогический дизайнер, он же разработчик образовательных курсов.

В чем суть профессии педагогического дизайнера

Педдизайнер – это человек, который не только прекрасно разбирается в предмете разработки (как минимум отлично погружен в него), но и знает закономерности усвоения знаний, тонкости в объяснении и подачи материала – то есть обладает знаниями в области психологии образовании.

Кажется, каждый педагогический дизайнер должен быть заражен любовью к новаторству. Не просто урок, а игра. Не просто игра, а с элементами диджитализации. Не таблица – а инфографика. Не текст – а майндмэп. И так постоянно!

Главной задачей разработчика является создание образовательного курса или учебного материала, а также его модернизация под новые задачи или форматы. Сюда входит:

  • учет целей и задач конкретного курса,
  • его теоретическое и дидактическое наполнение,
  • логическое и последовательное изложение материала,
  • применение методик и подходов, приводящих к эффективному освоению новых знаний и применение их на практике.

Секрет успеха хорошего курса – планирование результатов. Перед тем, как двигаться из точки А, нужно представить себе желаемый пункт Б во всех его деталях.

У руководителя разработки учебных курсов (или у тех, кто сам себе руководитель) также стоит задача спланировать процесс с момента рождения замысла и оценить результаты после запуска, чтобы поставить задачи по модернизации курса на новый сезон разработки. Лучше всего этот процесс описывает модель ADDIE.

Важно отметить, что всё это достаточно креативная работа, которая требует от педдизайнера нестандартного мышления. Например, вы записываете курс по истории. Предметник определился с базовой трактовкой исторических событий и начитал на камеру курс из 35 лекций. По сути, в них ничего уже измениться не может – что было, то прошло. Однако каждый новый день приносит нам новости, которые могут быть отличной иллюстрацией цикличности истории. Как быть? Курс уже записан, но хочется держать его в тонусе актуальности…  Только отличному педдизайнеру придет в голову вести подкаст-канал, который и будет дополнением к фундаментальному курсу.

Педагогический дизайнер – тот самый специалист, который проектирует деятельность ученика, зашедшего на курс. Именно этот специалист может решить, что для эффективности урока лучше перед ним посмотреть видео или сделать диагностический тест. Педдизайнер понимает, что сложный курс легче проходить в формате марафона – когда у тебя в короткий период стоит большая цель, челлендж, на который человек не пойдет в обычных условиях.

Разработчик курса понимает специфику возраста учеников, учитывает технические возможности. Вы не можете вести стримы на якутские деревни, потому что интернет не справится. Вы не будете играть с пенсионерами в игры, которые подойдут подросткам. Кажется, что это банально, но кто-то должен об этом подумать! Ведь у маркетолога, экономиста и бренд-менеджера фокус на других задачах.

Кто может стать разработчиком образовательных программ

Профессия педагогического дизайнера довольно новая. Буквально пару лет назад люди, которые умели писать методички и рисовать инфографики, не знали, как обозвать своё резюме. Такой профессии просто не существовало! Зато в 2019 году произошел бум онлайн-курсов, и вакансия Продюсера образовательных программ вышла в топ.

В вузе такую профессию получить невозможно, поэтому профессиональную яму закрывают специалисты с педагогическим образованием или опытом преподавания, которые хотят развиваться в этом непростом, но увлекательном направлении.

Хороший педагогический дизайнер должен иметь опыт ведения уроков – тет-а-тет и в группе, онлайн и офлайн, на разных возрастах и разных контекстах. Без опыта преподавания невозможно адекватно спланировать тайминг урока, как минимум. Я уже не говорю о том, подойдет ли этим ученикам на этом этапе данный формат работы или тема.

Базовые личностные характеристики отличного педдизайнера – усидчивость, внимательность (даже дотошность), креативность. И конечно, работа по плану и срокам. К сожалению или к счастью, людей с таким удивительным сочетанием черт крайне мало, оттого хорошие разработчики курсов ценятся на вес золота.

Педагогический дизайн в MAXIMUM Education

У нас в компании с момента ее создания существует свой Департамент исследований и разработок. Это место, в котором над созданием образовательных курсов трудится более 130 человек, где каждый является специалистом в своей предметной области, знающий, что необходимо ученику и знающий, как преподнести этот материал в интересной и занимательной форме.

Мы разрабатываем курсы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, программы для 6-8 и 10 классов для повышения уровня предметных знаний, также есть курсы программирования, профориентации, метапредметных навыков, курсы предпринимательства и английского языка. Есть программы курса для других стран – поле для творчества невероятное.

Особенность разработки курсов MAXIMUM в том, что она не ограничивается написанием учебника или созданием контрольного теста. Ученик попадает в нашу экосистему, где мы заранее продумали, как он будет по ней двигаться.

Курсы MAXIMUM – не набор уроков. Это все инструменты, которые мы видим в поле доступности: анонсы, чаты, видео, марафоны.

Так, например, мобильное приложение по изучению слов дополняет курс GENERAL English. Онлайн-платформа, которая доступна всем нашим ученикам, позволяет делать домашнюю работу с любого девайса, смотреть в нем трансляции вебинаров и возвращаться к ним в записи, следить за своим положением в рейтинге других учеников. Также мы делали образовательного бота: если ученик ошибается в решении задачи, бот выдает последовательные подсказки, которые выстроены таким образом, что почти гарантировано приведут ученика к правильному ответу. 

Департамент Исследований и Разработок Maximum

Департамент Исследований и Разработок Maximum – это место, которое позволяет педагогическому дизайнеру реализовать свой творческий потенциал, создавать своими руками продукт, который будет приносить пользу ученикам на территории все страны и за ее пределами.

Комментарии

Оставить комментарий

Уведомление о
avatar

wpDiscuz