Ты научился делать сайты — супер! Радости хватит на несколько месяцев, но рано или поздно встанет вопрос — а кто-нибудь вообще на него заходит? И если нет, что сделать, чтобы заходили?
Трафиком называют всех посетителей ресурса. Есть несколько основных источников трафика. Зная их, можно понять что делать, чтобы появились посетители, и сайт работал во благо, а не просто занимал пустующий домен.
Как узнать кто заходит на сайт?
Чаще всего те, кто исследуют трафик, пользуются сервисами аналитики — Google Analytics или «Яндекс.Метрика». Все достаточно просто, особенно если до этого тебе по силам было создать сайт. Нужно просто зарегистрироваться и установить на своем сайте специальный код отслеживания. Вот и все! Через пару дней можно смотреть первую статистику переходов на сайт.
А что именно надо смотреть?
Есть несколько основных источников трафика. Зная то, как именно люди приходят на сайт, можно подумать над тем, как улучшить этот показатель.
Переходы из поисковиков
Это самый доступный вид трафика — люди нашли сайт через google, «яндекс» или другой поисковик. Давай представим, что у нас сайт с IT-курсами. Будущий ученик вбивает в гугл — «куда пойти учиться веб-разработке подростку» и видит перед собой топ-10 запросов. В идеале, тут должен быть и наш сайт. Тогда переходы из поисковиков станут основным источником трафика.
Как улучшить? Чтобы попадать в топ-запросов, нужно прописывать на странице сайта те самые запросы, которые пользователь гуглит. Это называется поисковая оптимизация (SEO). Об этом есть много информации в сети и азы можно изучить самостоятельно.
Переходы по рекламе
К этому виду трафика относят переходы, за которые ты заплатил: контекстную рекламу или таргетированную. Обычно настройкой рекламы занимаются маркетологи. Они изучают целевую аудиторию и настраивают рекламу так, чтобы на сайт приходили только те, кто действительно заинтересуется тем, что там продается.
Но ты можешь сделать это и сам, достаточно только развиваться в рекламном направлении и найти бюджет. Начать осваивать рекламу можно с ВК. Там, пожалуй, самая простая рекламная площадка
Переходы из социальных сетей
Этот тип трафика пришел к тебе на сайт по ссылке из «ВКонтакте» или любой другой социальной сети. Как именно — вариантов множество: это может быть как обычное упоминание в комментариях, так и отзыв блогера, которому пришлись по душе наши курсы, и он поделился успехами с подписчиками. Тут как уж повезет.
Как улучшить? Если видно, что больше переходов например из «ВКонтакте», то направить свои силы на узнаваемость в этой сети — предлагать посты в сообщества по теме сайта или создать собственный паблик и делиться новостями там.
Переход по ссылкам на сайтах
Ссылка на твой сайт гуляет на просторах сети — возможно, он попал в какую-то подборку или ты рассказал о своей работе для статьи на другом ресурсе. Например, ты можешь рассказать нам о своем сайте, а мы опубликуем ссылку на него в блоге. Отсюда к тебе будут приходить ребята, которые хотят научиться делать как ты.
Если хочешь рассказать о сайте, который ты сделал на курсе, напиши на почту digital@maximumtest.ru.
Чем больше будет таких ссылок, тем будет больше переходов на сайт. Кроме того, такие ссылки помогут тебе укрепить отношения с Яндексом и Google.
Как улучшить? Не стесняйся показать свою работу. Возьми и опубликуй статью на habr о том, как один смелый подросток создал свой собственный сайт. Тогда сотни, а то и тысячи переходов тебе обеспечены!
Достаточно изучить эти четыре основных источника трафика, чтобы уже через пару месяцев увеличить трафик в разы. Хочешь, чтобы мы рассказали подробнее о каждом из них? Ставь + в комментариях.