Россия на протяжении последних десятилетий активно принимает участие в международных исследованиях уровня знаний школьников, грамотности и интеллектуальных способностей в вопросах решения нестандартных олимпиадных задач. Каков же уровень знаний российских школьников в международных исследованиях?
Данных за последние годы свидетельствуют о постепенном повышении уровня знаний российских школьников в международных исследованиях, наша страна показывает неплохие результаты.
Уровень знаний российских школьников в международных исследованиях проверяется тремя исследовательскими организациями: PISA (оценка достижений школьников, освоение применение знаний), международное исследование тенденций в математическом и естественнонаучном образовании TIMSS (проверяется математическое и естественнонаучное образование) и PIRLS (проверка грамотности чтения).
Результаты международных исследований PIRLS и TIMSS показывают высокий уровень знаний российских школьников. По данным PIRLS наша страна занимает второе место.
Исследование проводится среди младших школьников. Такие результаты скорее свидетельствуют о тенденции серьезной домашней подготовки и потенциале детей, заложенном в семье. Уровень знаний российских школьников согласно TIMSS также высокий, Россия входит в десятку лидеров.
По данным PISA, мы занимаем лишь 34-е место по уровню знаний. Это исследование показывает умение применять полученные в школе знания 15-летними школьниками. Несмотря на низкие показатели в 2015 году, по сравнению с предыдущими годами наметился прогресс. Также уровень знаний российских школьников характеризуют призовые места на международных олимпиадах.