В семье не без гуманитария: фандрайзер

14.11.2019 440
Екатерина Головенко
Екатерина Головенко
Автор статьи

Помните, как пелось в одной из любимых песенок из детства: «Прилетит к нам волшебник в голубом вертолёте и бесплатно покажет кино…»? А потом ещё и эскимо подарит. Скажете, бесплатный сыр бывает только в мышеловке? А я вам отвечу, что совершенно необязательно и что есть такой человек, задача которого звать этих самых волшебников! И имя этого человека — фандрайзер. Кто же такой фандрайзер, и что нужно сделать, чтобы им стать — в этой статье.

Слово «фандрайзинг» пришло к нам из английского языка. Если копнуть ещё глубже, родиной данной профессии являются Соединенные Штаты Америки. В связи с экономический кризисом конца 20 века, повлекшим за собой сокращение государственного финансирования в сферах культуры и искусства, возникла потребность в этом самом финансирование из других источников. По сути, фандрайзер — это связующее звено между спонсором, который хочет получить дополнительную рекламу и положительный имидж компании и объектом, нуждающимся, в финансировании. Это может быть как музей, культурный или образовательных центр или любая другая некрммерческая организация, так и культурный или социальный проект. В России эта профессия совсем нова, появилась она на отечественном рынке труда в самом конце двадцатого века. 

Вне зависимости от сферы работы фандрайзера (которая может варьироваться от взаимодействия с культурными центрами, негосударственными музеями, социальными организациями до вовлечения средств в экологические проекты) знания, навыки и личностные качества кандидата потребуются одинаковые. Фандрайзер составляет описание и смету проекта и ищет стороны, заинтересованные в участии. Эта работа подразумевает организаторские и дипломатические навыки, знания в сфере менеджмента и экономики, а также высокую стрессоустойчивость и коммуникативные навыки. 

Где работать 
Есть два пути устройства для фандрайзера: работа на постоянной основе в организации или проектная работа. Работать под проект можно как самостоятельно, так и в составе фандрайзинговых компаний. 

Что изучать
Профильного фандрайзингового образования не существует, так как это профессия на стыке множества дисциплин. Чтобы работать по этой специальности, подойдёт образование с сфере маркетинга, связей с общественностью (PR) и рекламы. Данные специальности представлены на факультете журналистики и филологии МГУ, в Высшей школе экономики, в РУДН, РАНХиГС и университете Плеханова. 

Какие ЕГЭ сдавать
Для того, чтобы поступить на специальность связи с общественностью и реклама понадобятся ЕГЭ по русскому и иностранному языками, обществознанию и истории или литературе (в зависимости от университета, который вы выбрали).
Для маркетинга потребуются результаты экзаменов по математике, русскому и иностранному языкам и обществознанию. 
Какие экзамены требуются в вашем заветном вузе необходимо смотреть на сайте приёмной комиссии! 

Таким образом, мы разобрали вторую по счету современную профессию из цикла «В семье не без гуманитария». В последующих выпусках мы рассмотрим больше профессий, а пока — скорее на сайты приёмных комиссий, чтобы уже иметь примерное представление о том, что хочется учить, в каком вузе и, что самое главное — какие ЕГЭ сдавать! Ведь уже октябрь, а начать готовиться нужно как можно раньше, чтобы обеспечить себе максимальный результат!

Если вас заинтересовала данная профессия, можете еще ознакомиться с информацией о круглом столе с участием лучших мировых фандрайзеров, где они делятся опытом, целями и основными аспектами работы

Поделиться

Комментарии

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments