При запуске компьютерной игры мы замечаем движение трехмерных персонажей, эффекты огня или дыма, а также интерактивные элементы пользовательского интерфейса. Для этого используется анимация компьютерных игр. Предлагаю рассмотреть некоторые способы, как ее можно создать.
1. Спрайтовая анимация
Спрайтовая анимация — самая простая. Для ее создания требуется набор из нескольких изображений, например, персонажа. Несколько изображений помещаются на временную шкалу, при этом каждая картинка отображается в определенный момент времени в игре. Подобную анимацию часто применяли в создании мультфильмов, таких как «Бэмби», «Пиноккио», «Русалочка». Спрайтовая анимация применяется для создания 2D игр, разработанных в пиксельном стиле. Она позволяет быстро редактировать и добавлять различные состояния объектов.
2. Скелетная анимация
Для создания скелетной анимации необходимо разместить в теле персонажа кости, по-другому данный процесс называется «риггингом». Кости позволяют создать иерархическую зависимость между различными частями тела персонажа. Когда кости размещены на объекте, нужно привязать трехмерную модель или изображение к костям, этот процесс называется «скининг». Скелетная анимация часто применяется для создания трехмерных персонажей или при работе с векторной графикой.
Обратите внимание на курс «Создание игры с нуля», если хотите научиться делать скелетную анимацию. На ее основе были сделаны такие популярные игры, как «Dead Cells», «Enter The Gungeon» и «Stardew Valley». Ребята учатся писать код и анимировать объекты при помощи стандартного функционала программного пакета «Unity». В конце курса мы переходим к созданию скелетной анимации на примере трехмерных персонажей, которая также применялась в играх «Mass Effect», «GTA V» и «Fortnite».
3. Tween-анимация
Tween-анимация отличается от спрайтовой и скелетной анимации тем, что позволяет изменять свойства (масштаб, позицию или прозрачность) объекта. Такой подход рассчитывает промежуточные значения состояния объекта. Tween-анимация используется для анимирования объектов в пространстве или для изменения свойств элементов (кнопок, картинок, текста) в графическом интерфейсе игры.
Выбирая, какой будет анимация компьютерных игр, разработчики ориентируются на стиль своего будущего проекта. Важно выбрать правильный способ. Это позволит решить поставленную задачу, затратив меньше сил на создание игры.
А почему для анимации элементов в интерфейсе игры не используются аниматоры?