BYOD в школе: телефон вкл или выкл?

14.02.2019 711
Екатерина Головенко
Екатерина Головенко
Автор статьи

Нужны ли ограничивать использование гаджетов в школе? Давайте посмотрим на разные точки зрения и разберем стратегию BYOD как один из прогрессивных примеров.

Более либерально настроенные просветители образования решили увидеть союзника во враге и обратить проблему в решение. Так родилась тенденция BYOD в образовании, что расшифровывается как Bring Your Own Device. Понятие переводится как «принеси свое устройство».

BYOD

Нам посчастливилось родиться и жить в эру высокотехнологичного вихря, бума развития гаджетов и повсеместного прогресса. У каждого человека есть как минимум по одному гаджету, а также планшеты, ноутбуки.

«С любимыми не расставайтесь» теперь аксиома взаимоотношений человека и его самого близкого, самого востребованного день ото дня – телефона. Безусловно, система образования не могла абсолютно проигнорировать факт появления третьего-не-лишнего, а именно смартфона. Как же нашествие гаджетов сказалось на тенденциях в современном преподавании?

Почему не всем нравится наличие девайсов на занятиях?

Консервативные образовательные учреждения и педагоги выступают против гаджетов на уроках. Это не исключает использования проектора, итерактивной доски и компьютеров в компьютерном классе, но не позволяет ученикам пользоваться своими телефонами и планшетами во время уроков.

В учебноме центр MAXIMUM можно бесплатно пройти полный тест по профориентации со специалистом и разобрать его. Также ежемесячно по выходным доступны мастер-классы для старшеклассников и их родителей.

Обоснование такой позиции основывается на отвлекающем эффекте не гаджета, как такового, а всего того, что кроется в нем и что так любимо особенно детьми и подростками (а если быть до конца честными, то и практически всеми, вне зависимости от возраста): это социальные сети, затягивающая паутина интеренета, игры.

Как работает BYOD?

Более либерально настроенные просветители образования решили увидеть союзника во враге и обратить проблему в решение. Так родилась тенденция BYOD в образовании, что расшифровывается как Bring Your Own Device. Понятие переводится как «принеси свое устройство».

Сторонники такого подхода не запрещают, а даже поощряют использование технологических устройств в классе, но для образовательных целей, а именно поиска информации, создания презентаций и проектов и так далее.

Казалось бы, дай ребенку в руки смартфон, и он тут же засядет в Контакт или Фейсбук. Совершенно избежать такого поворота событий невозможно, зато как только с объекта снимается статус табу, желание им пользоваться для неучебных целей падает. Вдобавок, когда ученик уже занят работой на устройстве, отвлекаться на социальные сети просто некогда.

Европейское образовательное сообщество все больше тяготеет ко второму лагерю, но в России педагоги все еще не всегда готовы видеть союзника в телефоне в руках ученика. Тем не менее, отношение к использованию гаджетов в ходе занятий варьируется. От страны к стране, от учебного заведения к учебному заведению, от человека к человеку. Несмотря на это, к настоящему моменту тенденция стала очевидной, а как будут развиваться отношения между гаджетами и системой образования в будущем – увидим мы сами. И, ручаюсь, совсем уже скоро.

Поделиться

Комментарии

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments