Индивидуальный ЕГЭ: за и против

01.07.2019 1 438
Алина Косова
Алина Косова
Эксперт в онлайн-преподавании

Недавно новостные ленты взорвали сообщения о том, что формат ЕГЭ полностью поменяют. Каждый ученик будет сдавать индивидуальный ЕГЭ на компьютере, а задания второй части будут проверяться автоматически. Как такое возможно? Есть ли повод для паники? Давайте разбираться.

Нужно ли делать ЕГЭ индивидуальным?

В целом нужно понимать, что заявление о «Новом ЕГЭ» — это лишь идея, стратегия, которая должна привести к оптимизации всех процессов: честный экзамен, быстрая и качественная проверка вариантов, которая исключает проблем, связанных с «человеческим фактором».

О как их проблемах идет речь? В первую очередь это — слив заданий и списывание.

Разумеется, по сравнению с 2013 годом, когда произошел массовый слив ответов перед ЕГЭ, нарушения последних лет кажутся незначительными. Тем не менее, речь идёт об экзамене, от которого зависит жизнь и будущее выпускника.

Как сегодня хотят изменить экзамен, чтобы исключить любую возможность утечки вариантов?

Наверняка каждый из вас слышал про банк заданий ФИПИ. Представьте себе, что вы приходите на экзамен, садитесь за компьютер, нажимаете «начать», и перед вами в эту же секунду появляется уникальный вариант ЕГЭ, которого никогда никто не видел – его просто не существовало!

Система моментально создала для вас новый вариант из имеющихся в базе заданий, поэтому списать неоткуда, посмотреть ответы заранее негде. Все, кто выступает за честный ЕГЭ, в восторге от этой идеи. Однако отсюда вытекает другая проблема.

Где найти столько проверяющих, если каждый вариант содержит уникальные новые задания?

Согласитесь, заставить учителей читать текст задания в каждом варианте, чтобы потом проверить сочинение – негуманно, это двойная работа, слишком много трат сил и времени.

 Выход – искусственный интеллект, который генерирует эталонные решения, распознает все типы ошибок, анализирует словосочетания и комбинации. Только представьте: действительно беспристрастный судья, который оценивает все только по факту.

 Это поможет избежать проблему субъективной или ошибочной оценки работы: не секрет, что эксперты устают, и могут упустить какие-то ошибки, а иногда выставить баллы не по критериям (случайно или намеренно).

Если ученик будет не согласен с оценкой машины – всегда можно подать апелляцию и обсудить работу с «живым экспертом».

 Это масштабный, серьёзный, очень перспективный проект, но воплотить его в жизнь не смогут ни в этом, ни в следующем году. Переход на сдачу ЕГЭ в электронном формате планируется не ранее, чем в 2030 году, так что старшеклассники могут выдохнуть.

Однако так ли страшны изменения для самих школьников? 

При хорошей подготовке персональный вариант не должен пугать, наоборот, мысль, что все сдают честно и в одинаковых условиях, будет только радовать. Очень обидно, когда один ученик тратит силы, готовясь, а другой – просто списывает. 

Более того, новая система позволит избежать ситуаций, подобных той, что произошла на ЕГЭ-2019, когда у экзаменуемых не отсканировались задания второй части, так как они писали слишком тонкой ручкой.

 Хоть мы и привыкли скептически смотреть на все изменения, которые предлагают ввести в области ЕГЭ, экзамен будущего имеет ощутимые преимущества перед системой, которая существует сегодня.

Комментарии

avatar
  Подписаться  
Уведомление о