Оценка за четверть – это первые итоги, которые получает ребенок в школе. На начальном этапе образования они важны для школьника, т.к. о них он рассказывает родственникам и друзьям как о своих первых успехах, на старших ступенях образования они тоже важны, т.к. из них составляются итоговые годовые, которые идут в аттестат.
Министерством образования разработаны рекомендации, на которые стоит ориентироваться при выставлении оценок за четверть. Не рекомендуется выставлять балл за четверть на основании среднего арифметического текущих отметок. Необходимо ранжирование заданий, за которые были получены оценки, по степени важности, например, тройка за домашнее задание менее важна, чем за проверочную работу. Рекомендация, по которой из-за одной неудовлетворительной оценки не может быть поставлено “отлично”, требует индивидуального рассмотрения: за какую работу была поставлена отметка, выучил ли ученик тему, за которую получил “неудовлетворительно”.
При выставлении оценок за четверть учитываются индивидуальные особенности детей, для одних получение низкого балла станет стимулом стараться в следующей четверти, для других наоборот – разочарованием в предмете, также как высокий балл может воодушевить ребенка и подтолкнуть к дальнейшему серьезному изучению предмета, других расхолаживает, раз хорошая оценка легко далась, нет смысла стараться.