Цель образования — передать знания ученикам, развить умение грамотно (т.е. без ошибок) демонстрировать знание материала во время проверочных и экзаменационных работ. Но ошибки в процессе обучения неизбежны. Повторения же их можно избежать, используя в процессе образования работы над ошибками.
Одна из задач школьного образования — развить у учеников навыки самостоятельной работы над ошибками. К выпускным классам у сознательных школьников этот навык проявляется непроизвольно, если младшие школьники, получив проверенную самостоятельную, могут посмотреть только на оценку, то с возрастом ученики сознательно подходят к принципу “учиться на своих ошибках” и лучше запоминают элемент, из-за которого снизили оценку. Для развития этого навыка обязательна работа над ошибками в младших классах.
В младших классах учитель контролирует этот процесс. Работа над ошибками проверяется учителем, в случае недобросовестного труда ученика просят переделать.
Для различных видов ошибок предусмотрены разные работы. Если это словарное слово или слово из английского языка, его прописывают несколько раз, здесь фигурирует механическая память. В русском языке также просят привести примеры на то же правило. В работе над ошибками по математике правильно решают задачу или пример. Распространённая методика — не исправление, а лишь зачеркивание учителем буквы или цифры, которая записана неверно. Ученик сам исправляет на правильный вариант.