Ребенок не хочет учиться. Что делать?

25.02.2021
Елизавета Иванова
Елизавета Иванова
Обожает разбираться в тонкостях ЕГЭ и ОГЭ

Мотивация ребенка к учебе важна не только для его развития и успешного будущего, но и для ментального здоровья. Согласно исследованию «Уверенность в процессе обучения», которое провела в 2020 году компания Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education, российские школьники больше всех в мире испытывают стресс из-за плохой успеваемости в школе – 79% учеников заявили об этом. Для сравнения: второе место занимает Китай — 64%, на третьем Германия – 68%. Тесты и экзамены также вызывают тревогу и серьезное беспокойство у школьников. При этом стресс уничтожает мотивацию к прилежной учебе. Что же делать, если ребенок не хочет учиться?

ребенок не хочет учиться

Каждый родитель хоть раз задавался вопросом: где и как найти стимул учиться для ребенка? Можно ли вообще прийти к самостоятельности школьника в учебе, чтобы занятия по-настоящему увлекали его? Существует несколько способов работы с детской мотивацией.

Прежде всего отметим, что мотивация к обучению не может появиться за один день, это долгая и сложная работа как для родителей, так и для их детей. Даже если вы еще никогда не пытались развить у ребенка искренний интерес к учебе, знайте: начать никогда не поздно. Главное – выстраивать отношения на основе доверия и понимания. Это результативно работает и с детьми средних (7-8) и старших (9-11) классов школы.

Демотивация оценками и упреками чаще всего является причиной того, что ребенок не хочет учиться. Но бывают и другие причины. На бесплатной консультации «3 шага к успешной мотивации ребенка» мы вместе найдем главную проблему, которая мешает ребенку полюбить учебу. Проработав ее, мы выстроим индивидуальную стратегию по повышению мотивации и успеваемости в школе.

4 шага к успешной мотивации ребенка

Если ребенок не хочет учиться, начать работу с мотивацией можно с маленьких шагов:

1. Поддерживайте хобби и увлечения ребенка. Помогите ему обнаружить свои скрытые таланты и развить уже имеющиеся. Не навязывайте ребенку свои интересы, предоставьте свободу поиска хобби. Кстати, хобби ребенка играют большую роль в будущем выборе профессии.

2. Интересуйтесь знаниями, которые ребенок получил на уроках, а не оценками. Спросите, что нового он узнал за день. Об оценках говорить можно, но это не должно быть фокусом диалога. Вспомните себя в школе – всегда ли вы соглашались с поставленными оценками? Конечно, нет, ведь это может быть лишь субъективным мнением педагога. Возможно, ребенок действительно ошибся и получил плохую оценку. В этом случае стоит провести в сознании ребенка связь «ошибка – это хорошо, потому что я нашел свой «пробел», поработал над ним и узнал что-то новое», а не «ошибка – это ужасно, я заслужил наказания в виде плохой оценки». Важно также осознать, что ребенок не обязан быть отличником – это не принесет ему никакой пользы в будущем. Старайтесь быть не просто родителем, а другом и напарником, чтобы вместе разбираться в ситуациях, когда школьник принес «двойку». Например, вы можете обсудить вместе с ним пройденный материал, так вы будете не только общаться, но и выстраивать доверительные отношения, а также развивать у школьника навыки ведения дискуссии.

3. Не игнорируйте проблему стресса от учебы. Поговорите с ребенком о его школьных неудачах и страхах, расскажите о своих из детства или со своей работы. Главное – это должна быть дружеская беседа на равных, а не в стиле «Твои проблемы, конечно, важные, НО мои – намного важнее и труднее!» Проблемы школьников, особенно подростков, часто кажутся родителям надуманными и преувеличенными. Но в этом возрасте любая неудача, будь то «двойка» или укор со стороны учителя воспринимаются особенно остро и болезненно.

4. Будьте примером для своего ребенка. Дети копируют поведение родителей, и если те имеют привычку читать, постоянно узнавать новое, будь то музыка, курсы или хобби, то и дети будут стремиться развиваться. Если же родители проводят свободное время перед телевизором, то и дети «заразятся» такой культурой отдыха.

Может ли ребенок быть мотивированным без помощи взрослого?

Мы все хотим, чтобы наш ребенок был успешным, счастливым и достигал всех своих целей. Только с помощью мотивации мы можем этого добиться. Не все дети умеют самостоятельно работать с мотивацией, как и далеко не все взрослые. Конечно, бывают исключения: кто-то видит свое призвание чуть ли не с рождения и стремится к нему без всякой помощи. Но чаще всего мы не можем самостоятельно определиться в жизни, поставить себе цели и идти к ним без всякой поддержки. Для ребенка это особенно тяжело.

Мотивация – это навык, которому можно научить. Однако не каждый родитель сможет правильно обозначить цель для своего ребенка, учитывая именно его желания и способности, а не свои ожидания. Тем более, желания и способности у детей определить не профессиональному психологу довольно трудно.

На индивидуальной консультации специалисты Maximum проработают все составляющие мотивации с вашим ребенком. С помощью тестирования мы определим, какие именно проблемы мешают ребенку учиться и совместно проанализируем их, выявив точки роста. После этого мы разработаем для вас индивидуальную стратегию по повышению успеваемости и заинтересованности в учебе. Вы получите четкую схему действий, подходящую именно вам и вашему ребенку. Записывайтесь прямо сейчас!

Поделиться
0
0

Комментарии

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments