О дивный новый мир! Если раньше, чтобы стать знаменитым нужно было поднапрячься — посетить десятки кастингов, рассылать свои демо, то сейчас достаточно подключиться к интернету. И самая короткая дорога к славе — YouTube.
В этой статье:
Профессия YouTube-блогер — профессия ли?Мечта: сколько зарабатывают блогеры?Реальность: что стоит за работой YouTube-блогера?Чтобы снимать ролики на YouTube, необязательно петь как Рианна или танцевать как Мигель. Достаточно уметь делать что-то классно. Например, стильно одеваться или быть харизматичным рассказчиком. Но талантливым ребятам часто кажется, что уже все кому не лень пришли на YouTube и он «не резиновый». Есть ли шанс как-то выделиться, запомниться и занять свою нишу?
В новой статье мы поговорим о профессии YouTube-блогера — мечтать или воплощать в жизнь? А также расскажем, как к ней приблизиться, если ты, конечно, не передумаешь к концу статьи.
Профессия YouTube-блогер — профессия ли?
Аудитория YouTube — больше одного миллиарда пользователей (⅓ всего интернета). То есть, площадка идеально подходит для того, чтобы быть замеченным. Хотя изначально (аж в 2005 году) сайт появился, чтобы пользователи загружали, хранили и делились своими видео. Кто же мог подумать, что YouTube станет крупнейшим работодателем! Так что пожалуй да, YouTube-блогер — это профессия и даже хорошо оплачиваемая.
Мечта: сколько зарабатывают блогеры?
А теперь цифры. По данным Российского Исследовательского Агентства Блогеров, стоимость одного рекламного видео у топового блогера колеблется от 150 тысяч до 1 млн рублей.
Не будем голословными, и расскажем, сколько стоит пост у твоего любимого блогера. Ниже ты видишь рейтинг самых дорогих блогеров + стоимость одного поста (по информации все того же РИАБ за 1 квартал 2018 года).
Некоторые из них завели каналы будучи подростками — Саша Спилберг появилась на YouTube в мае 2010 года, когда ей было всего 13 лет, а Kate Clapp — в 15. Сейчас эти взрослые девушки сотрудничают с десятками мировых брендов, и за ними стоит профессиональная команда — продюсеры, операторы, рекламщики. А начиналось все с видео забавы ради.
На чем же зарабатывает блогер?
Как только на твоем канале появляется аудитория, вместе с ней появляется заработок. Вот некоторые варианты:
Контекстная реклама — те самые ролики, которые прерывают просмотр любимого канала. Он может устанавливаться как самим каналом, там и сайтом, когда на канале достигается определенное количество просмотров.
Партнерские отношения — подходят каналам с определенной тематикой. Так, девушкам, которые снимают видео-уроки макияжа, регулярно присылают наборы косметики, а также предлагают рассказать о ней за деньги. Реклама может быть как прямой («я делаю обзор на эту марку»), так и скрытой (бренд видно в кадре, но на его названии не делается акцент).
Пиар других блогеров — чтобы новичкам найти свою аудиторию на старте, они заказывают рекламу у более опытных коллег.
Реальность: что стоит за работой YouTube-блогера?
За путешествиями по разным странам, общением с интересными людьми и «подарками» от брендов, стоит тяжкий труд. Профессия YouTube-блогера вмещает в себя множество знаний: он и сценарист, и актер, и в чем-то психолог. Нужно быть технически подкованным: уметь пользоваться видеотехникой и монтировать то, что получилось снять.
Чтобы всем этим заниматься нужно много свободного времени, и желательно финансов. Также, тебе предстоит продумать продвижение — как увеличивать количество просмотров и подписчиков, с кем делать коллаборации.
Как создать успешный канал?
Если сложности тебя не пугают и ты все-таки решил завести YouTube-канал, вот несколько советов:
- Выбери конкретную тематику. Даже если ты решишь делать блог о своей жизни, пусть он будет о чем-то одном: о школе, подготовке к ЕГЭ или играх. Конкуренция слишком большая и нужно с чем-то ассоциироваться и запоминаться.
- Оформи канал. Подумай над названием и над разделом «О канале», где можно будет объяснить новоприбывшим то, что он узнает из твоих видео. Продумай графический дизайн — то, как выглядит шапка блога, логотип, профиль и заглушка видео — тут тебе поможет друг, старшая сестра или брат, которые хоть немного разбираются в дизайне.
- Работай над собой. Дикция — важнейший инструмент Youtube-блогера. Голос должен быть уверенным. Тренируйся на скороговорках, читай больше книг. Это поможет делать сами тексты содержательными и интересными.
Со стороны кажется, что это проще простого — сидеть дома, записывать видео на камеру и рассказывать то, о чем тебе интересно. Как видишь, YouTube-блогер сейчас — это полноценная профессия, куда надо вкладываться, тратиться и работать над собой. Одному иногда не справиться, так что если ты решил попробовать, но не знаешь с чего начать, пройди курс YouTube-блогера — там ты сможешь создать канал и снять свое первое видео.