Саша Борисов учится в Новосибирском филиале колледжа Maxitet на направлении Реклама. Но среди всех студентов он выделяется: ведь уже на первом курсе он начал работать по профессии, да еще и в сфере мечты! Поговорили с Сашей о трудностях поиска колледжа, вере в себя и рекламе.

Как ты понял, что хочешь заниматься именно этим направлением?
Я хочу продвигать спорт в нашей стране, и это отлично получится с моим направлением. Этим меня и заинтересовала реклама.
Сейчас, мы отстаём в этой сфере примерно на 1-2 шага назад от зарубежного спорта. Там больше «рубрик» и «контента», чем в нашей стране. Мне хочется, чтобы каждый город нашей страны тоже болел спортом и особенно – хоккеем, который люблю я.
Почему ты выбрал именно колледж?
К сожалению, в Новосибирске после 9 класса очень сложно найти направления, связанные с рекламой и маркетингом. Такие направления встречаются только в вузах, и я очень рад, что нашёл этот колледж.
Я выбрал именно колледж, а не вуз, потому что уже через 3 года месяцев я выйду со специальным образованием и смогу свободно пойти работать по профессии. А не только закончу школу.
Расскажи про своё обучение в колледже?
Обучение мне нравится тем, что оно гибридное, поэтому всегда бывает так, что неудобно приезжать в колледж.
Гибридное обучение — это обучение, которое делится на половину очное и заочное, то есть несколько дней в неделю мы приезжаем в колледж, а остальные дни занимаемся онлайн. Это меня очень зацепило, потому что такой график намного удобнее, чем вставать каждый день в 6:00.
Также очень хорошие преподаватели и отличная система оценивания. Про нее можно говорить вечно. Мне нравится система накопления баллов (выполнения д/з, посещаемость, работа на парах и к/р).Это очень удобно. Ну и, конечно же, автоматы по дисциплинам — это просто шикарно, больше половины предметов закрываются автоматом, если будешь хорошо работать.
Кажется, у тебя уже есть опыт работы SMM?
Да, у меня есть опыт и знания в этой сфере. Есть уже кейсы, которые я реализовал, и со временем они будут пополняться, для этого просто нужно время и знания.
За моими плечами кейсы крупной компании в моём городе, но я не могу делиться данной информацией, так как подписал договор о неразглашении.
В целом, создание контента — это целая система, от анализа до сценария. Ты не просто снимаешь смешные «рилсики», это – целый ряд действий. Нельзя просто сделать смешное или тематическое видео без понимания своей аудитории, это просто не зайдет.
Ты пришёл в работу SMM до поступления в колледж или нашёл работу будучи студентом?
Я пришёл к этому ещё до поступления. Я бывший хоккеист – закончил со спортом ещё в детском возрасте. Но всегда посещал любой хоккей, который был в моём городе, поэтому захотел заниматься этим. Хотел освещать спорт и за пределами города.
И, конечно, у любого хоккеиста, даже бывшего, есть мечта играть в профессиональных лигах по России. У меня будет такая же возможность, просто я буду выполнять немного другие задачи. Как сказал один хоккейный агент Дэн Мильштейн:
«Не стоит отказываться от своих целей, если план не работает — нужно менять план, а не цель».
Это великая фраза. Я советую прочитать про Дэна и его книгу «Правило номер 1 — Никогда не быть номером два».
То есть ты освещал хоккейные матчи, ты вёл свою страничку? Или публиковал посты для организации?
Да, я вёл соцсети хоккейных команд. Моя основная задача была — постинг, съемка видеоконтента и голов на матче.
Для съемки хорошего гола просто нужна хорошая реакция и концентрация на моментах. Я лично снимаю на 1x и спокойно справляюсь. Но если только начинаешь снимать спорт и хочешь уловить тот самый момент, мой совет — снимать на 0.5x (съемка с более широким объективом ), так получается больше захватить.
В чем заключаются сейчас твои обязанности?
Сейчас я не работаю и не трудоустроен системно, я выполняю «разовые» задачи от разных работодателей – фриланс. Но я буду трудоустроен официально с 1 декабря – и это до выпуска из колледжа.
Компания, в которой я буду работать, занимается производством строительных материалов, я занимаюсь там интернет-маркетингом. В моем ведении несколько задач: SMM, веб-аналитика, копирайтинг, таргет и т.д. Это, конечно, относится всё к SMM, но всё равно для меня это сфера «интернет-маркетинга».
Готовьтесь к успешному будущему на курсах ОГЭ и ЕГЭ от Maximum – бесплатная пробная неделя и лучшие преподаватели.