Наша команда MAXIMUM Education совместно с СК «Росгосстрах жизнь» провела опрос среди 1 502 жителей со всех регионов России. Подавляющее большинство (92%) опрошенных готовы отказаться от крупных покупок, например, от покупки автомобиля или квартиры.
Кроме того, 70% респондентов пересмотрят свои бытовые расходы. Из них 18% готово снизить траты на путешествия, выбрав внутренний туризм. Еще 18% перестанут посещать кафе и рестораны.
Также 17% опрошенных перестанут совершать крупные покупки бытовой техники и гаджетов. Еще 16% перестанут заказывать готовую еду, 14% сэкономят на одежде и обуви, а 7% воздержатся от походов в спортзал.
Каждый пятый респондент не снизил свои расходы и не планирует их пересматривать. Кроме того, среди респондентов с накоплениями только 40% потратили часть сбережений. Большинство (54%) не собирается использовать накопления в ближайшее время.
Почти две трети респондентов в обозримом будущем не ожидают существенного изменения качества своей жизни. В условиях геополитической и экономической нестабильности люди формируют привычку страховать себя от финансовых рисков: откладывают деньги, получают дополнительное образование и повышают свою квалификацию, ищут дополнительные источники дохода, оптимизируют расходы.
Наталья Белова, член правления, директор по маркет-менеджменту СК «Росгосстрах Жизнь»
Источник: tass.ru/obschestvo
Больше материалов по теме: