В московских школах существует система независимой оценки знаний школьников. С 5-го класса ребята проходят диагностики по предметам, которые помогают оценивать учебные достижения школьников. С помощью диагностик преподаватели могут понять, на что обратить внимание при построении программы.
Ученики 5–6-х классов выполняют на компьютерах обязательные диагностики функциональной грамотности: читательской, математической, естественно-научной. В 5–8-х классах проходят предметные диагностики. В 5-х классах по иностранному языку, а в 7–8-м — по математике и русскому.
Дополнительные предметы выбираются для школьников с помощью жеребьевки. Ученики 5–6-х классов пишут диагностическую работу по одному предмету, а ученики 7-х классов — по двум. В 8-х классах ученики самостоятельно выбирают еще два предмета для диагностики.
В 9–10-м классах ребята выполняют работы по русскому языку и математике. Они проходят на компьютерах.
Стороной не обошли и начальную школу. В 2-м классе есть диагностика читательской грамотности, а в 4-м — диагностики по русскому языку, математике и окружающему миру.
Подобные диагностики проходят только в московских школах — аналогов нет в других регионах. Мероприятия проводит Московский центр качества образования в течение всего учебного года. На сайте МЦКО есть материалы для подготовки и демоверсии, с которыми ученики могут ознакомиться заранее.
Источник: rg.ru
Больше материалов по теме: