Сегодня мы завершаем анализ основных изменений ОГЭ-2020. В данной статье уделим пристальное внимание к ОГЭ по биологии, химии и географии — предметам, которые особенно пригодятся будущим врачам и химикам, а также географам, археологам и картографам.
В предыдущих статьях ты узнал о всех тонкостях обязательного госэкзамена по техническим и гуманитарным предметам, в этот раз мы разберем, что же нового появилось в ОГЭ-2020 по биологии, географии и химии.
БИОЛОГИЯ ОГЭ-2020
ОГЭ-2020 по биологии состоит из 30 заданий (26 в первой части и четыре во второй). Общий первичный балл за экзамен уменьшился до 45.
Изменения в первой части
Число заданий с выбором одного варианта ответа сократилось с 22 до 18.
● Задача №1 сменила формат: теперь это задание повышенного уровня сложности, требующая ответ в форме слова или словосочетания. В нем проверяются знания учениками признаков биологических систем на разных уровнях организации.
● Задание № 20 также немного поменяло формат — теперь оно предусматривает сразу несколько верных вариантов ответа и оценивается в два балла.
● Задания с позиций 23-28 сместились на позиции 21-26.
Изменения во второй части
● № 27 ― новое задание высокого уровня сложности, оценивается в два балла.
● № 30 ― задание высокого уровня сложности, оценивается в три балла. Оно состоит из трех вопросов: два на подсчет энергетической ценности продуктов и один вопрос о рациональном и здоровом питании.
ГЕОГРАФИЯ ОГЭ-2020
Изменена последовательность и форма записи ответа для заданий №№ 2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26).
В ОГЭ-2020 по географии включён мини-тест из трёх заданий на умение работать с географическим текстом.
ХИМИЯ ОГЭ-2020
Часть 2 в ОГЭ-2020 по химии сократилась до трех заданий. Почти все их темы будут связаны с повседневной жизнью.
Главное нововведение ОГЭ 2020 года по химии — появление новой практической части. Бывшие задания №22 и 23 из второй части вынесены в отдельный раздел и представляют собой эксперимент. К ним прилагается большая инструкция.
Для выполнения эксперимента школьнику будет выдана пробирка с неизвестным веществом и набор реагентов. Ученику нужно будет распланировать работу, выбрать правильный реактив и определить вещество в пробирке.