Как писать комментарий на ЕГЭ по русскому-2020?

14.02.2019 28 965
Алина Косова
Алина Косова
Эксперт в онлайн-преподавании

Новость об изменениях в ЕГЭ по русскому языку взбудоражила всех этой осенью. Куда делись аргументы? Как теперь писать комментарий? Что с нами будет!?

Эти и другие вопросы мучали каждого одиннадцатиклассника. Однако потом интерес к сочинению ЕГЭ немного угас – впереди Итоговое сочинение, которое полностью захватило всеобщее внимание. Но скоро уставшие ребята получат свои долгожданные «зачёты» и столкнутся с суровой реальностью: до ЕГЭ меньше полугода, подготовку откладывать больше нельзя.

Не забывайте, что лето — отличная возможность восполнить пробелы в знаниях. Используйте промокод BLOG0820 до 31 августа 2020 и получите скидку 5% на первый месяц обучения в MAXIMUM Education для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также на курсах английского языка, профориентации и программирования. Промокод можно передавать друзьям 🙂

Как писать комментарий
Как писать комментарий

И чтобы вы не сходили с ума в поисках правды о том, как же всё-таки писать этот замысловатый новый комментарий в 27-ом задании ЕГЭ по русскому языку, в этой статье я соберу для вас всю актуальную информацию, а также расскажу о мифах и легендах, которые путешествуют по просторам интернета и сбивают учеников с толку.

Мифы о том, как писать комментарий

Миф 1. Нужно писать про актуальность

Многие ученики, оформляя комментарий, используют клише про актуальность и злободневность проблемы (клише взяты из интернета):

1. Данная проблема затрагивает глубинные струны души читателя. Действительно, проблема очень серьезная. Этот вопрос довольно часто поднимается в сферах общественной жизни.

2.Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Автор затрагивает злободневную проблему, которая никого не может оставить равнодушной. Она в большей или меньшей степени касается каждого из нас.

Это комментарий? Нет!

Для эксперта это «бла-бла-бла», сплошная вода, общие фразы и ничего по делу. НИКОГДА не пишите в сочинении по русскому языку про актуальность проблемы, этого слова вообще не должно быть в вашем сочинении. Все проблемы, поставленные в текстах ЕГЭ, и так актуальны, эти фразы можно написать абсолютно к любому тексту, поэтому они не несут в себе никакой ценности, а только будут раздражать эксперта.

Миф 2. Можно списать комментарий из задания про средства выразительности

Если в комментарии вы начинаете анализировать эпитеты, метафоры и проч., будьте уверены, вы потеряете баллы. А если решите переписать текст рецензии – это гарантированный ноль, т.к. эти рецензии лежат перед глазами у проверяющих.

Миф 3. В комментарии нельзя писать номера предложений

Можно, более того, НУЖНО, чтобы проверяющий увидел чёткие отсылки к тексту. Можно оформлять примеры

  • Цитатами предложений: Автор говорит: «…».
  • Косвенной речью: Автор говорит, что…
  • Номерами предложений: Автор говорит о том-то (предложение 31).

Если вам говорят, что это запрещено и т.д. – это ничем не подкреплённое желание что-либо запретить, как раньше в аргументах ЕГЭ запрещали приводить «Гарри Поттера» (хотя можно было!)

Как на самом деле надо писать комментарии ЕГЭ-2020

За комментарий ставят 5 баллов. Основные его компоненты:

  • Пример из текста, важный для понимания проблемы (конкретное предложение, цитата)
  • Анализ примера – что автор хотел нам этим сказать, на какие мысли наталкивает, к чему призывает
  • Второй пример из текста
  • Анализ второго примера
  • Смысловая связь между примерами (они противопоставлены? Первый дополняет второй? Второй – вывод из первого? и т.д.)

Если все эти 5 пунктов присутствуют в работе, ученик получает 5 баллов.

Комментарий должен быть объёмным и подробным. Допустим небольшой пересказ (особенно если пишете сочинение по художественному тексту!), но не увлекайтесь. Каждый пример должен быть раскрыт и проанализирован.

Используйте клише

  • Автор заставляет нас задуматься…
  • Автор сравнивает/сопоставляет/анализирует…
  • В тексте противопоставлены…
  • Автор приводит пример/делает акцент на…

По факту вы анализируете, ЧТО делает автор, чтобы донести до нас суть проблемы, заставить прочувствовать её важность.

Чтобы проанализировать примеры, можно использовать следующие клише:

  • Тем самым автор хочет донести до читателей…
  • Таким образом, писатель призывает нас…
  • Это показывает, как важно…
  • Этот пример даёт нам понять…

Больше нет никаких секретов, премудростей, подводных камней и т.д. Остальное – дело практики. Подробный разбор комментария и примеры эталонных работ часто показывают преподаватели образовательного центра «MAXIMUM» на бесплатных мастер-классах про ЕГЭ и профориентации (на выбор). Можно зарегистрироваться и задать преподавателю вопросы прямо на вебинаре.

Однако всё то, что было описано выше, уже должно очень сильно вам помочь написать идеальный комментарий ЕГЭ на 5 баллов.

Поделиться

Комментарии

guest
2 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Анастасия

Добрый день! Меня мучает один вопрос: можно ли писать в комментарии, что автор рассказывает про собственный жизненный опыт, или же лучше написать, что автор описывает случай из жизни рассказчика? Ведь мы не можем однозначно сделать вывод о том, о ком идёт речь в тексте: о самом авторе или о вымышленном персонаже. Вот текст, вызвавший у меня этот вопрос: (1)Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. (2)Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле. (3)Двенадцатого… Подробнее »

Людмила Кевдина

Анастасия, добрый день!
В целом всегда безопаснее писать «рассказчик», но вы можете найти 100% ответ в задании 22: варианты ответов будут содержать слова «рассказчик» или «автор».