Регулярные двойки в дневнике говорят о проблемах в процессе обучения. Психолог Анастасия Екушевская назвала причины плохой успеваемости и дала советы родителям, как исправить ситуацию.
Эксперт отметила, что сплошные двойки не гарантируют, что в будущем ребенок не сможет добиться высот. Потенциал ребенка зависит не от отметок, а от умения учиться ради знаний и развиваться. По словам психолога, наиболее приемлемый подход — это поддержание баланса. Нужно показывать детям ценность образования и при этом показывать, что любовь и принятие не зависят от оценок.
Ребенок может потерять интерес к учебе по разным причинам. Например, если в школе неправильно выстроены система обучения, а педагог не уделяет ученику достаточно времени. Низкие оценки могут также быть следствием несамостоятельности ребенка: если он не умеет распределять свое время. Ухудшают оценки и конфликты: в семье, со сверстниками, учителями.
Екушевская отметила, что при появлении двоек не стоит давить на психику ребенка. Нужно спросить, что ему интересно и в чем он испытывает трудность. Психолог рекомендует помочь ребенку разобраться с основами тайм-менеджмента, рассказать ему о способах запоминания информации, поощрять его не только за оценки, но и за усилия.
Источник: iz.ru
Больше материалов по теме:
Вместе веселее: как собрать учебную группу и повысить свою продуктивность