Наверняка каждый из вас хотя бы раз в жизни пытался «объять необъятное» — успеть сразу множество дел и ругал себя, если что-то не успевал. Каждый когда-либо ощущал нехватку времени, давление сроков (ох уж эти дедлайны!) и испытывал стресс от вынужденной спешки. Если хоть в одном пункте из списка вы узнали себя, то наша сегодняшняя статья может помочь вам. Ведь наша тема сегодня – это тайм-менеджмент для школьников.
Начать стоит с определения данного понятия. Что же такое тайм-менеджмент? Перевести данный термин с английского языка можно как «управление временем», но разве может человек в прямом смысле управлять временем? Конечно же нет! На самом деле, реальная функция тайм-менеджмента для подростков – это использование своей жизни с максимальной эффективностью.
Согласитесь, полезно это для всех. А особенно актуально для нынешних выпускников, которым вот-вот предстоит сдавать экзамены, а значит оставшееся время нужно грамотно распределить между всеми предметами, чтобы успеть повторить (именно повторить, а не выучить, ибо выучить вы уже вряд ли что-то сможете!) как можно больше.
Тайм-менеджмент для школьников: немного о правилах
Альберти, писатель и итальянский ученый, живший в XV веке, предложил использовать два основных правила:
- Каждый день с утра (или накануне вечером) составлять список дел
- Расставлять все дела в порядке уменьшения важности, то есть по приоритету
Конечно, сейчас существует гораздо больше правил управления временем, множество техник, помогающих в этом, но именно планирование и расстановка приоритетов являются основой всего. Данный навык определенно пригодится вам в жизни (в любой её сфере!), поэтому чем раньше вы научитесь все планировать и правильно расставлять приоритеты, понимая, что важно, а что не очень, тем легче вам будет.
Очевидно, что за время существования искусства управления временем, люди придумали немало техник и правил, помогающих им в этом. И в этой статье я перечислю некоторые из них.
Выделяйте важные дела
Помочь в этом вам сможет «Матрица Эйзенхауэра», разработанная 34-м президентом Соединенных Штатов. Эйзенхауэр считал умение быстро ориентироваться и расставлять приоритеты важнейшим навыком успешного человека. Пытаясь оптимизировать свое время, он создал матрицу, помогающую эффективно планировать и распределять время и другие важные ресурсы рационально.
Итак, чтобы научиться пользоваться матрицей, необходимо приучить себя перед выполнением очередного задания отвечать на два вопроса: Это срочно? Это важно?
И, исходя из ответа на них, выделяют 4 типа дел:
- Важные и срочные
- Важные и несрочные
- Неважные и срочные
- Неважные и несрочные
И, исходя из ответа на них, выделяют 4 типа дел:
Расстановка приоритетов по данной матрице действительно очень удобна, несложна и, что важно, наглядна. Попробуйте воспользоваться ей!
Первое дело в списке всегда следует выполнять первым. Обычно это самая сложная и трудоемкая задача и человек испытывает перед ней страх, ленится начинать день с её выполнения, но весь секрет в том, что именно от её выполнения зависит эффективность текущей деятельности.
Кроме того, логическим продолжением этого метода является Закон Парето, который гласит, что 20% наших усилий приносит нам 80% результатов, а остальные 80% наших усилий — лишь 20% результатов.
Таким образом, ваша задача — выявить эти 20% наших самых эффективных действий и сконцентрироваться именно на них.
Носи с собой список дел
Будет здорово, если ты заведешь ежедневник (или еженедельник), в котором будешь наглядно видеть все текущие задачи. Это освободит тебя от необходимости держать все в голове. Ты с гораздо большей вероятностью ничего не забудешь!
Но не создавай множество этих списков!
Не нужно переходить из крайности в крайность и создавать огромное количество списков дел! Это может привести к тому, что ты запутаешься и в итоге разочаруешься в планировании и тайм-менеджменте в целом.
Учитывай свои биоритмы
Помни, что все мы разные и эффективнее выполняем одни и те же дела в разное время суток. Проанализируй, когда тебе удобнее выполнять умственные, когда физические дела и придерживайся этого порядка.
Мотивируй себя
У каждого из нас свои цели и желания, поэтому и мотивация у каждого из нас может быть разная.
Схожим точно может быть одно – отдых. Не забывайте о нем никогда!
Попробуйте воспользоваться методом помидора, суть которого заключается в чередовании работы и отдыха: устанавливаете таймер на 25 минут, в течение которого работаете, не отвлекаясь ни на что. Далее следуют 5 минут отдыха. После 3-4 таких «помидорок» (то есть 25-минутных отрезков времени) можете вознаградить себя более длительным отдыхом – 20-30 минутным.
Проси о помощи
При планировании очень важно установить, какую работу вы должны выполнить лично, а какую можно перепоручить. Не стоит всегда все брать на себя. Это поможет вам сэкономить не только время, но и силы на выполнение более важных дел.
Друзья, пользуйтесь тем, что облегчит вашу жизнь! Тайм-менеджмент для школьников относится как раз к таким вещам.
И самое главное, помните, что время – единственный невосполнимый ресурс. Потому цените, берегите его и не тратьте понапрасну!
Хочешь круто подготовится к ЕГЭ? Тебе поможет учебный центр MAXIMUM! Все наши преподаватели сами сдавали этот экзамен на хороший балл. Мы ежегодно изучаем изменения ФИПИ и корректируем курсы, исходя из этого. Читай подробнее про наши курсы и выбирай подходящий!