Инициатором создания аналога Тик Тока выступил креативный директор Всероссийской детской цифровой медиашколы WorldHype Евгений Юматов. Российская соцсеть рассчитана на образование.
Как пояснял Юматов, в приложении школьники и студенты с помощью коротких роликов будут рассказывать о своем видении образования. Для этого в декабре 2021 года проводился конкурс будущих авторов для российского аналога Тик Тока. Они проходили бесплатное обучение, например, учились видеомонтажу, кинематографии, работе со сценариями.
В российском аналоге Tik Tok предусмотрены видео по 30 секунд, по минуте и по две. Кроме того, темы для контента не ограничены: это могут быть обзоры книг, мастер-классы, разбор домашних заданий или сложных упражнений. По мнению Юматова, российский аналог Tik Tok отличается достоверностью контента.
Аналог Тик Тока — это не единственная попытка российских компаний создать подобие популярных сервисов. Например, в 2014 году появилась идея создать отечественный сайт, подобный Booking.com. Проект развивает компания «Ростех». Завершить разработку «Национальной системы бронирования» планируют до конца 2024 года.
В 2019 году Mail.ru Group пытались создать аналог You Tube. А в 2020 в Mail.ru разрабатывали свой аналог Тик Тока. Также в 2020 году Mail.ru Group совместно с «Ростелеком» работали над подобием видеосервиса Zoom под названием «Сферум».
Пока ни один российский аналог по количеству пользователей не обогнал свой прототип.
Источники: podolsk.bezformata.com, rbc.ru
Больше материалов по теме: