Люди воспринимают информацию по-разному. Одни лучше запоминают то, что увидели. Это — визуалы. Вторые – то, что услышали. Это — аудиалы. А тех, кто познает новое через осязание, тактильные ощущения, называют кинестетиками. Педагоги-психологи рекомендуют разные виды подготовки по доминирующему типу восприятия информации.
Визуалы воспринимают информацию зрительно. Такому школьнику легче учиться по плакатам или текстовым инструкциям. Но он легко отвлекается на постороннюю красочную вещь и не слышит учителя. Аудиалы внимательно слушают объяснения педагога, повторяют шепотом услышанное – им так легче понять новый материал. Но такому ученику мешают посторонние звуки. Кинестетики легче воспринимают материал в движении. Они вертят в руках карандаш, жестикулируют, вскакивают с места. Учитель рекомендует каждому школьнику свои виды подготовки по доминирующему типу восприятия информации.
Визуалам рекомендуется составлять план с конкретными сроками, пользоваться схемами и таблицами, составлять шпаргалки — не для использования на экзамене. Записывая тему, визуал запоминает материал.
Виды подготовки по доминирующему типу восприятия информации для аудиала:
- аудио пособия;
- проговаривание материал, а не только чтение;
- подготовка вдвоем, пересказ темы товарищу вслух.
Не стоит делать замечание кинестетику, если он «нарезает» круги, повторяя материал. Ему так легче запомнить информацию. Кинестетикам тоже рекомендуется писать шпаргалки, так как этот тип людей лучше запоминает информацию с помощью движений.
В природе не существует визуала, аудиала или кинестетика в «чистом» виде. В одном человеке присутствуют все виды, но один развит лучше. Поэтому необходимо комбинировать виды подготовки по доминирующему типу восприятия информации, уделяя больше внимания тому, что более подходит.