Школьников учат вести конспекты. Это умение пригодится им при обучении в вузе. А что лучше использовать для подготовки к школьным экзаменам — учебники или конспекты?
Конспект содержит краткое изложение материала. Работая над ним, ученик лучше усваивает материал – для того, чтобы изложить на бумаге тему, надо понять, о чем в ней говорится. Не существует каких-то правил ведения конспекта. Он похож на черновик. Но если школьник понимает, что эти записи ему пригодятся в будущем, то может черновик переписать.
Невозможно ответить, что лучше — учебники или конспекты. Конспект составляется по учебнику или при прослушивании лекции. В нем кратко выделяется основная мысль, а в учебнике содержится подробная информация, задачи и примеры.
Учиться по учебнику удобно. Но если при этом вести конспект, то знания систематизируются. Если задуматься, что лучше — учебники или конспекты, ответить можно так – и то, и другое.
Если школьник научится конспектировать, то в вузе это умение выручит его. Студенты постоянно ведут конспекты: на лекциях, при работе с литературой. В институте на один предмет приходится не по одному учебнику. Правильно составленный конспект по нескольким книгам более удобен и сможет отстоять свои позиции в споре «учебники или конспекты».
Учитель, готовясь к уроку, составляет конспект будущего занятия. Конспект нужен всем. Но и учебники тоже. Поэтому не стоит выбирать — учебники или конспекты. В обучении пользуются и тем, и другим.