Бесплатно готовьтесь к ОГЭ и ЕГЭ
С пробным доступом к курсам MAXIMUM Education
Реклама: ООО «Юмакс», ИНН 7730681080, ERID 2VtzqumyLJD
Картинка баннера

Как безболезненно донести до детей, что учиться — нужно?

01.11.2021 Обновлено 01.11.2021 2298
Алина Романова
Эксперт в онлайн-преподавании

Детям нужно учиться, но как же они этого не хотят! Самый простой способ — заставить их заниматься. Но это приведет к ссорам, и ребенок замкнется в себе. Разбираемся, как безболезненно помочь ребенку полюбить учебу.

В этой статье:

Детям нужно учиться. Почему это важно?5 моментов, которые покажут детям, что нужно учиться Что еще можно сделать
детям нужно учиться
Детям нужно учиться. Зачем? И как это донести безболезненно?

Детям нужно учиться. Почему это важно?

И родители, и учителя мечтают о том, чтобы ребёнок был максимально заинтересован в учёбе. Желательно, чтобы этот интерес не угасал с приходом подросткового возраста. Именно в этот период детям нужно учиться особенно усердно: экзамены и поступление в вуз или колледж не за горами.

Нужно понимать, что учёба — это такая же привычка, которая должна вырабатываться с малых лет. Чем старше ребёнок, тем сложнее до него донести важность и нужность того или иного ритуала, будь то чистка зубов перед сном или выполнение домашней работы.

Хочу дать сегодня несколько советов тем, кто помогает ребёнку сформировать такую нужную, полезную и правильную привычку — учиться! 

5 моментов, которые покажут детям, что нужно учиться

1. Рабочее место без отвлекающих факторов

Нужно донести до ребёнка, что в квартире каждая зона выполняет свою функцию:

  • кухня — для приёма пищи;
  • кровать — для отдыха и просмотра телевизора;
  • рабочая зона — для продуктивной и сосредоточенной работы.

Рабочая зона должна быть тихим, светлым местом, которое ребёнок должен содержать в чистоте, где ему будет удобно и комфортно делать уроки. 

Запрещено работать на этом месте с включенным телевизором, запрещено брать телефон — это отвлекающие факторы. Если хочешь отдохнуть или «позалипать» в телефоне — покинь рабочую зону. Если на рабочем столе у ребёнка есть компьютер, важно, чтобы он использовал его только для учёбы. Игры, переписки, развлечение — всё это не должно открываться в тот момент, когда ребёнок учится. 

Родители и сами должны подавать пример ребёнку: не работать с телефона/ноутбука из кровати, на кухне, не делать параллельно работу и домашние дела. Иначе у учащегося будут формироваться неправильные привычки.

2. Тайм-менеджмент, планирование и календарь

Начиная с 5 класса школьник сталкивается с большим количеством разных предметов, учителей, домашних заданий. И так как он ещё не умеет правильно планировать своё время, то многое не успевает, упускает и — как итог — скатывается по учёбе. 

Очень важно с этого момента приучать ребёнка вести календарь или ежедневник. Детям любого возраста очень нравится:

  • готовить план и распорядок дня;
  • составлять списки «to-do list»;
  • вычёркивать выполненные дела. 

План недели можно вести в электронном виде в календаре или в бумажном виде (блокнот, ежедневник). Еще один вариант — купить магнитную/маркерную доску в комнату ребёнку. На этой доске он будет фиксировать все свои дела и дедлайны.

3. Мечтаем о прекрасном будущем вместе

Учителю и родителю важно помнить, что учёба — это не цель, а средство для достижения цели. Цели могут быть разными: возможность заниматься любимым делом, путешествовать, зарабатывать деньги, быть независимым, успешным… В зависимости от того, к чему стремится ребёнок, о чём он мечтает, что вдохновляет его, мы, взрослые, объясняем, как учёба поможет этой цели добиться.

4. Хвалим даже за ошибки

Я не понял — я не сделал/я сделал неправильно — меня ругают — мне неприятно — я не хочу ничего делать — я снова не понял… и так по кругу. Это называется «учебная негативная ловушка». К сожалению, многие дети часто в нее попадают.

Чтобы разорвать эту череду негативных эмоций, необходимо:

  • во-первых, вовремя понять, что ученик в неё попал и помочь ему наладить отношения с предметом;
  • во-вторых, ни родитель, ни учитель не должны создавать негативное поле вокруг предмета, даже если у ученика что-то не получается. Нужно вернуться к более простым и лёгким заданиям, чтобы освоить более сложные аспекты. 

За ошибки нужно не ругать, а наоборот, хвалить. Ты ошибся, значит, делал задание сам, нашёл пробел в знаниях, а значит, теперь я смогу тебе помочь.

5. Игровой формат (даже для взрослых!) и реальная польза от учёбы

Каждому человеку вне зависимости от возраста скучно воспринимать информацию в формате «прочитайте параграф». Скучная подача отобьёт желание как у пятиклассника, так и у взрослого. Учителю необходимо к каждой теме стараться придумывать жизненные примеры, как знания предмета помогли какому-то человеку в определенной ситуации. Это лучший способ наглядно показать детям, почему учиться — важно и нужно. 

Важно также использовать игровые форматы в обучении как маленьких, так и старшеклассников. Соревнования, ролевые игры, квизы — всё это упростит запоминание, а значит, у ученика будет формироваться положительное отношение к предмету.

Если родитель помогает ребёнку с домашним заданием, важно сделать из этого процесса приятное семейное занятие: с примерами, историями, воспоминаниями. Можно дать ребёнку роль экзаменатора, который «проверит», что родители помнят со времён школьной программы. Главное, чтобы совместное выполнение уроков не превратилось в нервное, неприятное обоим сторонам занятие.

Что еще можно сделать

Формирование полезной привычки, позитивная атмосфера, которая царит во время занятий, и реальная польза от полученных знаний — вот, что помогает ученику получать удовольствие от процесса обучения.

Иногда всеми способами пытаешься показать детям, что нужно учиться, а они — ни в какую. И целей у них нет, и не знают они, кем хотят быть и куда поступать, и мотивация у них пропала. Для любого родителя такой сценарий — катастрофа. Сразу накатывает паника: что же будет с моим ребенком, если он не получит хорошее образование, не найдет себя?

Если ребенок не учится и не знает, чего хочет, в большинстве случаев ему просто неинтересно. Поэтому задача родителя — помочь ему разобраться в себе. А если ребенок не признает родительский авторитет, то можно обратиться к экспертам по обучению. Эти специалисты работают с мотивацией и с профориентацией, а также подсказывают, как закрыть пробелы в знаниях. Эксперты по обучению есть и в MAXIMUM Education — мы уже помогли больше чем 200 тысячам школьников найти себя. Проходите по ссылке, выбирайте нужного вам эксперта и записывайтесь на полностью бесплатную консультацию. Сделайте первый шаг к успешному будущему вашего ребенка!

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments