В апреле
2019 года прошел масштабный онлайн-конкурс для студентов-педагогов и всех, кто
интересуется преподаванием. Мы получили более 700 заявок от молодых людей и
девушек со всей страны! Лишь 19 из них были выделены и поощрены особыми призами.
Они действительно лучшие из лучших! Ребята прошли сложный тест на знание психологии и педагогики, оригинально решили педагогические кейсы со сложными учениками, записали симуляцию урока по скайпу и отправили нам искренние эссе.
Мы решили поделиться с вами отрывками из этих письменных работ, потому что они действительно вселяют нам веру в светлое будущее российского образования.
Динара Гибадуллина
Победитель конкурса, учитель французского языка, Набережночелнинский государственный педагогический университет
Второй курс, первая практика. Я влюбилась…Безумно влюбилась в ту энергетику, которая царила в классе, полном жизнерадостных и таких разных маленьких человечков.
Один семестр сменял другой, и каждая новая практика была для меня особым временем, когда я полностью раскрывала свою душу этим незнакомым, но невероятно искренним детям.
Неважно, какое у меня было настроение или физическое состояние, работа с детьми будто отключала меня от всего и всех.
Однажды мой руководитель по практике сказала мне: «Динара, в университете тебя так редко можно увидеть довольной, а тут… Тут другое дело. Звенит звонок на урок, ты приветствуешь учеников и начинаешь свой урок совершенно другая, вся светишься изнутри». Вот тогда-то я поняла, всё поняла…
Так почему же я хочу стать учителем? Ответ на этот вопрос может быть бесконечным, как и многогранность этой профессии. Учитель воспитывает, обучает, наставляет, формирует личность, сознание. Его цель – выпустить во взрослый мир достойных людей.
Сделать это можно, только если ты сам — Человек с большой буквы. Возможно, именно стремление к чему-то высокому, желание самосовершенствоваться ради своих учеников так притягивает меня в профессии учителя.
Преподавание – это ювелирная работа, требующая точности и осторожности. К тому же быть учителем означает отдавать себя во имя будущего других. Ученики должны видеть в учителе желание привнести в их жизнь что-то новое, лучшее.
Учитель же, в свою очередь, должен верить в успехи учеников и воспринимать эти успехи, как свои собственные.
Ольга Акулова
Призер I степени, учитель математики, Нижневартовский государственный университет
Первая моя практика в школе прошла не так хорошо, как мне бы хотелось. Весь следующий учебный год я работала над ошибками. Когда я приступила к следующей практике, голова была переполнена мыслями, какой у меня будет класс, смогу ли я найти с ним общий язык, будут ли ученики меня слушать.
Первая неделя далась мне тяжело, не всё получилось, как было задумано, я получила много советов от наставника. Начала было уже расстраиваться, что эта практика пройдет так же, как и прошлая, но через две недели, я ощутила, как легко стало объяснять материал ученикам. Сами ребята стали более активно отвечать и работать на моих уроках.
В тот момент было так приятно, что мои труды дают результат, и все прошлые неудачи уже не имели никакого значения. Я каждый день для себя делала выводы, что нужно убрать, а что добавить в свою методику. Преподавание полностью поглотило меня.
В тот миг я поняла, что мой выбор профессии не был случайным. В будущем я мечтаю больше времени проводить с учениками, придумывать фишки, традиции класса, различные мероприятия, а самое главное давать им знания и видеть, что моя работа приносит результат.
Четвертных Мария
Призер I степени, учитель истории и обществознания, Сургутский государственный педагогический университет.
Могу с уверенность сказать, что до 15 лет я и не думала стать учителем. Эта профессия мне казалась слишком трудной и совсем не привлекательной. Ведь правда, что может заинтересовать пятнадцатилетнюю девочку в том, чтобы бороться с невежеством и безграмотностью с помощью мела и указки?
С ужасом я ждала свой первый день в роли практикантки. Ни зазубривание педагогических методик, ни судорожное написание поурочных конспектов не могло придать мне спокойствия и уверенности в себе.
Сегодня, открывая дневник практики, я окунаюсь в воспоминания о тех днях, которые смогли изменить мое представление о профессии учителя.
Учитель в современной школе – это пример для подражания: белая блузка, юбочка, туфельки на низком каблучке и собранные волосы. Вроде бы так должен выглядеть каждый педагог, но моя «нестандартная» персона привлекала детей больше остальных.
Каждый день ко мне подходили девочки, и спрашивали о том, сама ли я себе заплетаю косички и делаю прически, а сколько у меня пар туфель, а почему браслет под цвет юбки.
Ребята копировали мою речь и некоторые фразы, было очень забавно слышать, как один мальчик говорит своему папе перед уроком «Молодой человек, на сегодня я с вами прощаюсь».
Спасибо вам за то, что вы такие классные!
Оргкомитет конкурса
PS. Если вы тоже захотели побороться за звание лучшего преподавателя, приглашаем вас в группу, где мы опубликуем даты нового конкурса. Он пройдет примерно в октябре. У вас ещё есть время подумать ?
Кроме того, вы можете стать преподавателем уже сейчас.