Бесплатно готовьтесь к ОГЭ и ЕГЭ
С пробным доступом к курсам MAXIMUM Education
Реклама: ООО «Юмакс», ИНН 7730681080, ERID 2VtzqumyLJD
Картинка баннера

Затащить ЕГЭ по литературе на 100 баллов? Запросто

16.05.2022 Обновлено 18.05.2022 2606
Елизавета Иванова
Выпускница МГУ, корпоративный журналист

Как сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов, не понаслышке знает региональный руководитель преподавания и преподаватель литературы в MAXIMUM Education Полина Неверова. Она сдала досрочный экзамен в этом году на 100 баллов и делится с вами секретами подготовки к ЕГЭ по литературе и лайфхаками на экзамене.

В этой статье:

Все, что нужно знать о Полине Неверовой — преподавателе, который сдал ЕГЭ на максимумЛайфхаки подготовки к ЕГЭ по литературе на 100 балловПочему подготовка к ЕГЭ по литературе в MAXIMUM Education — лучшая
подготовка к егэ по литературе
Подготовка к ЕГЭ по литературе на 100 баллов: советы преподавателя

Все, что нужно знать о Полине Неверовой — преподавателе, который сдал ЕГЭ на максимум

Полина, давай начнем с твоего образования и опыта. Связаны ли они с литературой и помогают ли на экзамене?

подготовка к егэ по литературе

О да, напрямую! Я училась на филологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, отделение русского языка и литературы. Мой профиль максимально соответствует тому предмету, который я преподаю. Подготовкой к экзаменам я занимаюсь уже почти 10 лет, и подготовкой к ЕГЭ в MAXIMUM Education — 6. Но опыт сдачи досрочных экзаменов у меня появился только в Maximum, потому что это политика компании. Любой преподаватель у нас каждый год сдает «досроки», чтобы не только продемонстрировать, что он классный, но и провести «разведку» для учеников. Когда ты рассказываешь им, что был на досрочном ЕГЭ, то, во-первых, ввергаешь их в приятный шок оттого, что набираешь там высокие баллы. А во-вторых, это рождает максимальный уровень доверия — представьте, ваш преподаватель побывал в вашей шкуре, еще и в клювике вам принес всю информацию с реального ЕГЭ!

Как ты пришла в преподавание?

Как я уже говорила, я работаю со школьниками уже 10 лет. И могу с уверенностью сказать, что главным у них всегда был и остается вопрос: «Кем мне быть, куда мне пойти учиться?» Поэтому мы в MAXIMUM Education много работаем с профориентацией учеников, ведь определиться с будущим — действительно большая проблема.

Но я в этом плане — нескромно скажу — но была уникальным учеником, потому что определилась с тем, кем хочу быть, примерно в 8 классе. Тогда я поняла, что это точно будет связано с русским и литературой. Дальше большую роль сыграл мой папа, который расширил мой кругозор и объяснил, почему логично поступать на филологический, более широкий, культурологический и базовый факультет, чем, например, журфак или педфак. Чтобы иметь больше возможностей в будущем! В университете я начала заниматься репетиторством уже со второго курса и была в восторге, потому что это приносило мне невероятное удовольствие от того, что я передаю свои знания и являюсь для кого-то наставником. Мой путь в преподавание был от души, и способности к этому у меня были именно в предмете.

Кстати, увлекательный факт: в MAXIMUM Education я пришла уже опытным репетитором с большим бэкграундом. Но когда я работала просто частным репетитором, у меня никогда не было стобалльников. Да, у меня всегда были хорошие результаты, мои ученики сдавали на 80+, но стобалльников не было. А сейчас я каждый год соревнуюсь сама с собой по количеству учеников, сдавших на 100. Пока что рекордом было 7 человек. И у нас в MAXIMUM Education я училась тому, чтобы работать в системе и по системе. Наверное, поэтому я и сама сейчас сдаю на 100 баллов, и учеников готовлю на 100, потому что за моими плечами не только мои способности — за ними стоит большая команда.

Почему литература, а не русский язык?

В компанию я изначально пришла как преподаватель русского и долго вела его. Скажу честно: русский в плане преподавания мне всегда казался очень простым, сродни математике, — правила и четкость. Когда мне предложили вести группу по литературе, я сразу поняла, что для меня это — настоящий подарок. До сих пор помню свою первую группу и общаюсь с теми ребятами. Кстати, интересный факт: один ученик из этой группы по литературе сейчас тимлидер MAXIMUM Education в Москве, он тоже пошел в преподавание. И еще одна ученица из той же группы сейчас занимает у нас руководящую должность в отделе продаж. Горжусь своими учениками и тем, что они по-настоящему прониклись духом компании и остались с нами.

Я люблю говорить: «Русский — это скука смертная». «Жи-ши» — они и в Африке «жи-ши». А литература — это целый мир, это про полет. Русский язык сдают все – и физики, и врачи. А на курсы по литературе все-таки приходят люди творческие, ведь ее сдают танцоры, певцы, актеры. У нас свое комьюнити, свое общение. В каждой группе каждый из учеников дает мне пищу для размышлений, подкидывает такие интересные мысли, что я долго потом хожу и анализирую это. Тот же Чичиков — мне в школе его поведение всегда казалось аморальным. А сейчас у ребят другое мышление: «Ну и что, эти люди уже умерли и им все равно, каждый выживает, как может». И это меня завораживает, вдохновляет. Я расту вместе со своими учениками.

Ну и на выбор предмета, конечно, влияет то, как сделан наш курс в MAXIMUM Education — он в первую очередь готовит к экзамену, но там по-настоящему интересно. На первой встрече с учениками я всегда говорю, что мы не просто подготовимся к ЕГЭ, а станем куда более образованными, культурными, интеллигентными и духовно возвышенными людьми, чем половина нашего населения, как бы жестко это ни звучало. Ведь все мы знаем, что у нас в стране падает уровень чтения. А наши ученики благодаря подготовке к ЕГЭ изучат классику литературы, классику! С курса они выйдут более духовно богатыми и высоконравственными людьми, потому что Пушкин, Лермонтов и Гоголь объяснили нам, что такое добро и зло. А мне кажется, это основа. И пусть мне сложно совмещать преподавание с руководящей должностью, но курс по литературе для меня — настоящая отдушина.

Лайфхаки подготовки к ЕГЭ по литературе на 100 баллов

Какими лайфхаками сдачи ЕГЭ по литературе ты можешь поделиться?

Есть три лайфхака для успеха на ЕГЭ по литературе — три кита.

Первый кит — чтение всех произведений. Говорят: «ЕГЭ — это сложно, ведь непонятно, что там попадется!» Вообще-то все как раз понятно 😊 Все в кодификаторе. У вас есть заранее список всех произведений, которые могут встретиться на экзамене. И прочитать их за год вполне реально!

Я сама стараюсь перечитывать все вместе с учениками. Ну и у нас на курсе есть множество подсказок, как это сделать легче и быстрее — видеотеория, аудио и все в этом духе. А есть, например, и те ученики, которые готовят сани с лета — ходят ко мне в группы и в 10, и в 11 классе. И сдают потом просто шикарно!

Второй кит — заучивание стихотворений и умение их анализировать. Это бич всех учеников, потому что в школе совсем не учат стихи. А у нас есть зачеты по ним: хочешь-не хочешь, придется это сделать. Только представьте, что 11 задание (сочинение-сопоставление по лирике, которое весит очень много — 8 баллов) — это сейчас самое провальное задание на ЕГЭ. Посмотрим, какая статистика выполнения будет в этом году, но в прошлые годы только 45% учеников вообще в целом приступали к нему. Это меньше половины, а все потому, что они не знают стихов! Это катастрофа. И еще — умение анализировать стихи, к сожалению, в школе больше любят анализировать прозу. То, что поэзия широка, многогранна и кроме «Ночь, улица, фонарь, аптека» есть еще другие стихи — ребята этого не знают.

Поэтому у нас на курсе есть целые занятия, которые посвящены чисто умению анализировать стихи — и там мы делаем это увлекательно и глубоко, по филологическим авторам.

И третий кит — главный в подготовке к ЕГЭ по литературе — это сочинения. Вы можете знать все теорию и все тексты. Но весь ЕГЭ по литературе состоит из сочинений. И идти на него бессмысленно, если вы не умеете писать сочинения. У меня множество примеров, когда ученики на курсе начинали писать сочинения с 0-1 баллов, а в итоге сдавали на 100. Все это потому, что на занятиях мы пишем сочинения по продуманным алгоритмам. Говорят, что это убивает творческую жилку — ерунда. В ЕГЭ много творческих заданий, а алгоритмы позволяют стандартизировать экзамен и получить стопроцентные баллы, которое невозможно будет оспорить, потому что не будет спорных элементов.

Я ходила на досрочные ЕГЭ много раз, и это не первый раз, когда я получаю свои сто баллов. И я всегда иду по нашим алгоритмам. Мы в MAXIMUM Education учим соответствовать структуре экзамена, ведь ЕГЭ — это стандарт. Мы знаем, чего там ждут, и даем это детям.

Что помимо лайфхаков ты лично посоветуешь ребятам, которые решаются сдавать литературу?

1) Работать в режиме многозадачности. Вам на протяжении года нужно параллельно учиться читать, учить, писать и нарабатывать терминологию. В литературе нет такого, что вы изучили тему и пошли дальше, здесь все друг с другом взаимосвязано, это исторический процесс. Нужно время и возможности, чтобы реально много писать и читать, не лениться и не прокрастинировать.

2) Вести читательский дневник. Ученики часто жалуются, что не помнят содержаний — дневник поможет.

3) Обращаться к ФИПИ. Фипи — это первоисточник, где много неактуальных материалов. Но там удобно смотреть задания по конкретной эпохе. Вы изучили ее — и смотрите на ФИПИ, покрывают ли ваши знания все те вопросы, которые там есть или вы что-то упустили? В этом году, например, ФИПИ выпустил для нас уникальную вещь — несколько пдф-файлов с основной информацией, которую нужно знать про каждое произведение.

4) Не писать сочинения в стол. А писать их для человека, который даст вам обратную связь, поставит 5 баллов из 8 и объяснит, почему именно так, за какой критерий сняли балл. У нас красной нитью сквозь курс идут сочинения, есть отдельные занятия, где мы изучаем критерии и важность их знаний.

5) Не пугаться неудач. Первые сочинения на курсе по литературе ученики обычно пишут на 0 или 1 балл. Только с января-февраля начинают получать свои первые 4 балла из 6.  Нужно понимать, что этот путь ступенчатый, не пугаться и быть готовым к тому, что в начале может не получаться вообще ничего. И это совершенно нормально.

Почему подготовка к ЕГЭ по литературе в MAXIMUM Education — лучшая

Почему к литературе лучше всего готовят именно в MAXIMUM Education?

Первое — это система. У нас есть определенная система обучения, мы четко знаем структуру экзамена. При этом подготовка в MAXIMUM Education — это не натаскивание и нарешивание, это про глубину. У нас есть очень много вспомогательных аспектов, которые облегчают ученикам чтение, заучивание и написание сочинений. И наши преподаватели заточены на личное взаимодействие с каждым, они ведут каждого ученика по отдельности в зависимости от его целей и способностей. Преподавателям MAXIMUM Education не нужно концентрироваться на том, что ему дать ученикам — потому что они четко знают, что именно, все это уже продумано за них.

Это второе — за преподавателями стоит большая команда отдела исследований и разработок. Это люди, которые изучают, выбирают и готовят для учеников из огромных пластов информации только то, что встретится на ЕГЭ. Это люди, которые знают о ЕГЭ все. Они, как и я, ходили на «досрок», видели все своими глазами и проверяли на себе алгоритмы экзамена.

Записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ в MAXIMUM Education. Вас ждут увлекательные и полезные занятия с лучшими преподавателями, которые сами сдали ЕГЭ на высокие баллы и понимают, что для этого необходимо.

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments