Досрочный ЕГЭ-2023 подошел к концу, впереди основной этап! Он продлится с 26 мая по 1 июля, и за это время экзамены напишет более 600 тысяч выпускников текущего года. В досрочный этап традиционно сдают ЕГЭ выпускники прошлых лет — в том числе преподаватели MAXIMUM Education. В статье они делятся, как написали экзамены, сложные ли КИМ им попались и к чему готовиться 11-классникам.
В этой статье:
Русский язык: Ирина Дору-ТовтПрофильная математика: Михаил ВенедиктовОбществознание: Ольга ЗарубинаРусский язык: Ирина Дору-Товт
Мы с коллегами традиционно ходим на досрочный ЕГЭ, чтобы увидеть и решить актуальные варианты заданий по русскому языку. На уроках со своими учениками я разбираю самые сложные моменты и трудные задания экзамена, чтобы они могли повысить свой уровень и прокачаться по этим номерам. Этот шанс есть и у вас: записывайтесь на экспресс-марафон подготовки «ЕГЭ-гонка», чтобы на финишной прямой перед ЕГЭ узнать все секреты досрока, нарешать максимум заданий и написать пробный экзамен.
Задание 4
Я заметила, что и на досрочном ЕГЭ, и в последние годы составители экзамена по русскому языку делают все больший упор на орфоэпию и включают в задания слова-исключения. Поэтому при подготовке важно уделить особое внимание исключениям из орфоэпического словника, потому что можно уверенно сказать: их будет много.
Также обратите внимание на новую формулировку этого года: в задании 4 нужно указать варианты ответов, в которых верно выделена буква. Можно работать методом исключения и обнаружить то самое исключение — слово кралась. Отсекая неверные варианты, приходим к ответу: 15.
Профильная математика: Михаил Венедиктов
Все преподаватели MAXIMUM Education в течение году пишут симуляции экзаменов, чтобы подтвердить свое знание предмета, и, конечно, ходят на досрочный ЕГЭ. Варианты досрочной, основной и резервной волн сдачи экзамена могут не совпадать, но исходя из КИМ досрочного экзамена мы можем сделать первые выводы. Так, в первой части не было никаких неожиданностей. Все задания стандартные, ничего нового я и мои коллеги не увидели.
Во второй же части тенденции такие: 12-е задание остается простым, но добавляются искусственные нагромождения либо микс функций; 13-е было одним из самых сложных заданий второй части, и я впервые так долго сидел над этим номером; 14-е было чуть выше среднего уровня сложности, но в целом всё стандартно; 15-е задание было очень простым и даже немного скучным; стандартное 16-е, простой параметр и 18-й номер выше среднего уровня сложности.
Получается, досрок показал, что всё возможно: после простой первой части во второй ждали сюрпризы с точки зрения сложности заданий, но не методов. Чтобы овладеть ими и набить руку на заданиях актуального образца, приходите на «ЕГЭ-гонку». Это марафон ускоренной подготовки к ЕГЭ, на котором вы отработаете самые сложные задания по математике и придете к финишной прямой подготовленными на 💯
Задание 4
У меня как преподавателя были опасения, что в задании 4 профильной математики завернут что-то эдакое и нам с учениками придется заново разбираться с этой темой. На самом деле, что показал и прошлый год, и этот досрочный ЕГЭ, в 4-м задании попадаются вполне стандартные задачи.
В нашем случае это было задача на автоматы, в которой известна вероятность, что кофе закончится в одном автомате, другом и в обоих. Нужно найти вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах. Фишка задачи в том, что эти вероятности никак не связаны, автоматы обособлены, поэтому главное — не перемножать события. Тогда искомая вероятность находится по такой логике:
Обществознание: Ольга Зарубина
Если резюмировать по всем блокам обществознания, никаких сверхъестественных тем и завышенного уровня сложности не было. Преимущественно все темы базового уровня сложности, форматы все знакомы, поэтому на досрочном ЕГЭ сюрпризов мы с коллегами не обнаружили. Спойлер: ни в одном из регионов не было более сложных вариантов, чем в других 😉
Чтобы не переживать, что вам встретится редкая тема или трудное условие, приходите заниматься на «ЕГЭ-гонку». За оставшееся до экзамена время вы повторите ключевую теорию и набьете руку на практике, чтобы получить максимальный балл на ЕГЭ!
Задание 18
Отдельно обратим внимание на задание 18 — на пробном экзамене по обществознанию оно выглядело особенно интересно. Это задание поменялось пару лет назад: теперь необходимо не написать определение, а указать признаки. В условии задания — такого раньше не было — есть уточнение о том, какие именно признаки нужно выписать и с какой стороны посмотреть на понятие.
По критериям проверки задания объяснение должно быть по тексту. Если вы составите объяснение сами, без опоры на текст, то получите за это задание 0 баллов. Например, нам нужно указать признаки налогов как установленного платежа физических и юридических лиц.
В условии четко сказано, что налог рассматривается как платеж, поэтому признак «платеж» использовать нельзя. Вот что мы знаем о налоге: это обязательный безвозмездный платеж, который уплачивается в денежной форме в пользу государства для финансирования его деятельности.
Затем в задании требуется объяснить связь названных автором особенностей бумажных денег и инфляции. Чтобы получить за задание максимальный балл, объяснение нужно найти в тексте и выписать его. Можно использовать шаблон «Автор пишет, что…» или «По мнению автора…».