Дистанционка — всегда внезапно и не особо приятно. Сейчас, когда карантин в классе вводят чуть ли не каждый месяц, все подпривыкли. Или удаленка по-прежнему бесит? Узнали у мам трех школьниц, как их дочери проходят дистанционку, что поменялось в их отношениях и вообще — можно ли выжить на карантине дома.
Люда, мама восьмиклассницы:
Наверное, разным детям разное подходит. Моему ребенку — она сейчас в 8 классе, ей 14 лет, — удаленка не подходит. Просто по психотипу. Она очень сильно расслабляется, когда сидит дома. Она позже встает, не так собрана. Берет компьютер в постель, в постели открывает уроки и не вылезает из постели целый день. Понятно, что это не помогает ей быть более собранной, более сосредоточенной, более сконцентрированной. Собственно, она даже сама это признает. Она сама видит, что как только начинается дистанционка, у нее оценки становятся хуже. Конечно, с одной стороны, ей нравится, потому что можно никуда не ходить, а, с другой, учеба идет хуже.
Как мы справляемся? Да никак, просто пережидаем это время.
Кто-то заболеет — и все, карантин в классе. И мы начинаем ждать. У дочери есть дополнительные занятия, она старается. Я тоже пытаюсь лишний раз не срываться. Слава богу, у меня есть работа, на которую можно ходить не в удаленном режиме. Потому что, когда в очередной раз она ушла на удаленку, я зашла в комнату и увидела, что она опять в постели с ноутбуком. Я пытаюсь усадить ее за стол, без крика не получается. Как только я ухожу на работу, она перебирается обратно в кровать. Слава богу, дистанционка носит ограниченный характер по времени, так что это можно переждать — сейчас всего неделю.
Анна, мама второклассницы:
Мне было сложно с дистанционным образованием, потому что сначала эта история была связана с нарушением рутины, привычки. Каждый раз, когда в классе вводили карантин, это было событием внезапным, незапланированным и непрогнозируемым. Очень часто это происходило в 6:50 утра этого же дня — нас просто ставили перед фактом. Приходилось отменять свою работу — она сдельная. И я никогда не знала, что клиентам нужно будет сказать: «Ой, извините, я сижу». Все это было очень неудобно, я не могла спланировать свой бюджет. Это было сложно психологически.
Учеба на карантине шла сложно. Сначала у меня не было специального гаджета для ребенка, на котором он мог бы заниматься учебой, поэтому я давала свой личный телефон, который она занимала на 5 часов в день. Было понятно, что это совершенно неудобно и требовало моего включения. В итоге я решила не идти на конфликт с учителем и написала ей, что мой ребенок стесняется, поэтому не может постоянно выходить на видеосвязь и отвечать на вопросы, но, конечно, будет присутствовать. Так случилось со многими: из 30 человек приходило только 17, а 13 отказались от посещений и перешли фактически на семейное обучение. Мой ребенок как бы присутствовал, но на самом деле его там не было.
Впрочем, учительница отлично справлялась со своей задачей, и дистанционный формат имеет место, но только если родители его осознанно выбрали.
Мы начали учиться удаленно. Читали вместе главу за главой «Окружающий мир», делали математику и русский язык. Только в этот последний карантин дочь получила полноценное образование, потому что я уделяла ей почти все время. Впрочем, это было только в последний раз, когда я отменила всю свою работу и заботилась только о двух вещах: где занять денег и как не свалиться в психиатрию. Я очень боялась, что правительство объявит вечный локдаун, что в ноябре 2021 года было вполне возможно.
Татьяна, мама семиклассницы:
Общественной нагрузки стало меньше, это точно. А вот на качество обучения дистанционка, пожалуй, повлияла не сильно. Совершенно точно домашние задания стали выполняться чаще и скрупулезнее, плюс онлайн-система тестирования, которую используют у нас в школе, позволяет проверить усвоенное. Репетиторов нанимать не потребовалось — пока собственных знаний у меня хватает объяснять сложные моменты. Правда, надеюсь, интегралы и синусы-косинусы ребенок будет проходить в очном формате, в школе.
Я тоже работала дома, так что мы фактически постоянно были вместе. Это повлияло на общение, причем положительно — оно стало однозначно лучше. Мы стали больше времени проводить вместе по утрам, плюс то время, которое я раньше тратила на дорогу на работу и обратно.
Мне повезло, и особенных проблем с переходом на дистанционку не появилось. Мы с дочерью обе интроверты, сидение дома — это не ограничение, а пополнение внутренних ресурсов.