Учитель лицея НИУ ВШЭ с помощью нейросети создал готовые аргументы для итогового сочинения. Преподаватель прокомментировал ситуацию и подготовил вопросы для Минпросвещения.
Михаил Павловец, учитель лицея НИУ ВШЭ, создал итоговое сочинение в 358 слов с помощью нейросети GPT-3. По всем критериям текст подходит под оценку «зачтено». Нейросеть учла количество слов, высказала тезис, подкрепила его аргументами и сделала выводы. Эксперты, которые видели работу, отметили незначительные речевые ошибки, но подтвердили, что текст достоин оценки «зачтено».
Интересно, что учитель создал сочинение в англоязычной нейросети, а потом перевел текст на русский язык с помощью Яндекс.Переводчика. Павловец намеренно не стал редактировать текст, но даже в таком виде он прошел проверку по всем критериям.
Преподаватель отметил, что таким способом могут воспользоваться все желающие. При этом нейросеть будет каждый раз генерировать новые уникальные сочинения.
Павловец подготовил вопросы для Минпросвещения. Среди них:
- Зачем нужно порождать такие тексты, если нейросеть может сделать их сама?
- Действительно ли школьнику нужно читать книги, или за него все может написать нейросеть?
- На самом ли деле итоговое сочинение приносит пользу, или оно нужно только для отчетности?
Полный текст сочинения, которое «написала» нейросеть, доступен на сайте «Вести образования».
Источник: vogazeta.ru
Больше материалов по теме: