Результаты итогового сочинения 2022: сколько школьников не допустили к ЕГЭ?
1 декабря ученики 11 классов написали итоговое сочинение. Рассказываем о реальных темах, которые выпали школьникам в регионах в 2022 году и о результатах итогового сочинения.
Результаты итогового сочинения 2022
В среднем на проверку, обработку и публикацию результатов ушло 2 недели. Свою оценку по первому серьезному экзамену одиннадцатиклассники узнали 13 декабря.
Так, в Москве итоговые сочинения планировали проверять с 1 по 7 декабря — то есть неделю, максимальный допустимый срок проверки. Следом шла обработка бланков: их передали обратно в школы и анализировали. В остальных регионах проверка результатов проводилась таким же образом.
В апреле Рособрнадзор предоставил данные выпускников 2021 года о результатах итогового сочинения. Экзамен писали почти 680 тысяч человек, а успешно сдали 98% школьников. Результаты итогового сочинения 2022 пока доступны только в некоторых уголках России и разнятся в зависимости от региона.
Статистика по регионам
Так, в Вологодской области упали результаты итогового сочинения. Из всех 4973 выпускников прошлого года зачет не смогли получить 74 человека. Тем не менее, в этом году итоговое сочинение писали 4261 одиннадцатиклассника, а на пересдачу отправятся 103 школьника. На основании статистики выяснилось, что процент ребят, не сумевших справиться с экзаменом, вырос. Самой популярной темой итогового сочинения стала «Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям?». Ее выбрали почти 40% выпускников.
В Хабаровском крае также подвели итоги результатов выпускников. За полгода не произошло никаких изменений. Сочинение писали 5 513 человек, из них с экзаменом справились 5 269 ребят. Процент учеников, которые получили положительную отметку, составляет 95%. Самая популярная тема итогового сочинения у выпускников: «Что такое преступление против самого себя?». Ее выбрала почти половина ребят.
Такой же результат отмечен и во Владимирской области — из 5033 сдающих 95% получили зачет. «Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям?» выбрали 41,7% школьников. Это самая популярная тема во Владимирской области.
Эту же проблему рассматривало большинство учеников Тамбовской области и Санкт-Петербурга. В итоге из них получили зачет 98,7% и 96,6% школьников соответственно.
Зачет за сочинение поставили 97,18% выпускников Иркутской области. Самой популярной у выпускников стала тема «Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает». Над данной темой рассуждали 42,2 % обучающихся.
Из 2363 будущих выпускников республики Хакасия с итоговым сочинением успешно справились 2355 человек. «Незачёт» за итоговое сочинение получили 8 выпускников. Это означает, что положительный результат на экзамене не получили всего 0,01% школьников.
В Челябинской области итоговое сочинение написали более 13 тысяч выпускников. 98% получили зачет за свою работу. Наиболее популярными среди южноуральских выпускников для написания сочинения стали темы: «Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?»; «Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»; «Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?».
В Ноябрьске 99,2% выпускников успешно справились с заданием. Всего сочинение написали больше 600 одиннадцатиклассников.
В Саратовской области с итоговым сочинением справились 99% школьников. Результат является одним из лучших среди регионов. Наиболее популярной в этом году стала тема сочинения «Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?», ее выбрали 50,5% участников.
Не сдать итоговое сочинение — страх всех одиннадцатиклассников. Что делать, если ты получил незачет и почему не стоит этого бояться в нашей статье о пересдаче декабрьского сочинения.
Где проверить результаты?
Результаты итогового сочинения 2022 можно посмотреть на портале mos.ru, если вы писали работу в Москве. Жители всех остальных регионов получат свои оценки через официальный информационный портал ЕГЭ или в школе. Для того, чтобы узнать результат на сайте, нужно ввести паспортные данные.
Реальные темы итогового сочинения 2022
Темы итогового сочинения зависят от часового пояса, в котором находится город, где живет школьник. Таких часовых поясов в России 11. Вот темы, которые выпали ученикам 11 классов в каждом из них:
Калининградская область (МСК-1)
- Жизненный путь является постоянным выбором или его курс всегда можно изменить?
- Чем путешествие может обогатить человека?
- Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
- Можно ли как-то сохранить баланс между природной чистотой и техническим прогрессом?
- Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
- Пройти мимо преступления, значит, поощрить его.
- С каким героем произведений Вы себя ассоциируете?
- Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
- Что значит быть гражданином?
- Социальные проблемы, которые предстоит решить моим потомкам.
Москва (МСК+0)
- Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
- Самой тяжелой дорогой, всегда будет та, которую вы еще не изведали.
- Изменяется ли человек в процессе развития технологий?
- Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
- За что может быть стыдно человеку?
- Когда слово становится преступлением?
- Какую разницу Вы видите между прочтением пьесы и спектаклем?
- Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
- Возможно ли достигнуть всеобщего счастья?
- В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
Самарская область (МСК+1)
- Что подразумевает фраза: «идти по своему пути»?
- Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
- Может ли общество найти спасение в техническом прогрессе?
- Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
- Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
- Что означает фраза: «Без вины виноватый»?
- Почему в наше время еще актуальны театры?
- Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
- Нужно ли покидать родной город ради больших амбиций?
- В чём может проявляться активная гражданская позиция?
Свердловская область, Тюменская область (МСК+2)
- Как Вы понимаете утверждение: «Тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели»?
- Как путешествия способствуют развитию человека и его нравственности?
- Можно ли в наше время жить без науки?
- Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
- Можно ли согласиться с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений, самое тяжкое — бессердечие»?
- Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
- В чем заключается шарм классической музыки?
- Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
- Что необходимо для всеобщей качественной жизни на Руси?
- Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
Омская область (МСК+3)
- С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
- Какие свершения и цели обязательны на жизненном пути?
- Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
- Способен ли прогресс и технологии решать вечные проблемы?
- Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
- Какое из преступлений непростительно?
- Может ли читатель прожить «тысячи жизней» вместо одной?
- Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
- Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
- Что для вас «любовь к Родине»?
Новосибирская область, Красноярский край (МСК+4)
- злеты и падения на пути к самому себе.
- Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
- Можно ли согласиться с цитатой Эдисона: «Неудовлетворённость — первейшее условие прогресса»?
- От чего предостерегают человечество антиутопии?
- Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
- Месть является восстановлением справедливости или все же преступлением?
- Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
- Можно считать музыку отражением духовности человека?
- Какие обязательства привносит статус гражданина?
- Возможно ли общество, в котором все счастливы?
Иркутская область, республика Бурятия (МСК+5)
- Что служит маяком для души в процессе ее жизненного пути?
- О чём может рассказать дорожный дневник?
- В чем Вы видите опасность технократии?
- Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
- Можно ли нарушить нравственный закон?
- Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
- Что лучше: книга или все же кинофильм?
- Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
- Как Некрасов описывал «народное счастье»?
- На каких примерах можно воспитать достойных граждан?
Республика Саха (Якутия), Забайкальский край и Амурская область (МСК+6)
- Книга как путешествие в прошлое.
- Как и чем можно исказить жизненный путь?
- Какие препятствия могут встретиться в жизни человека?
- В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
- Что в вашем понимании означают слова Р. Раскольникова: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил»?
- Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
- Какие качества литература воспитывает в молодом поколении?
- Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
- Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
- Почему на Руси жить плохо?
Республика Саха (Якутия) (Верхоянский район, Оймяконский улус и Усть-Янский улус), Приморский край, Хабаровский край и Еврейская автономная область (МСК+7)
- Что помогает обрести счастье современному человеку?
- Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
- Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
- По каким причинам нельзя обойтись без прогресса?
- Достоин ли преступник сочувствия?
- Что такое преступление против самого себя?
- Что привносит классическая литература в нашу жизнь?
- Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
- Как вы понимаете цитату: «Где родился-там и пригодился»?
- Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
Сахалинская область (МСК+8)
- Как путешествия могут изменить человека?
- Какие пути мы можем выбрать для себя?
- В чем заключается опасность технического прогресса?
- Шаги цивилизации: обретения и потери.
- Важна ли совесть в человеке?
- Можно ли заставить человека раскаяться?
- К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
- Понятие выражения: «Театр жизни».
- Является ли богатство необходимым условием счастья?
- Что мешает найти счастье на Руси?
Камчатский край, Чукотский автономный округ (МСК+9)
- Как Вы понимаете фразу: «Дорога длиною в жизнь?»
- В чём ценность путевых впечатлений?
- Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
- Когда прогресс неминуемо приведёт к трагедии?
- Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
- Что Вы понимаете под понятием «преступление»?
- Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
- Почему опасно неравенство в социуме?
- Что такое гражданский долг?
- Мой любимый литературный герой.
Источник всех тем здесь.
Ура, итоговое сочинение написано! Но это только начало — впереди ЕГЭ по русскому, обязательный для всех выпускников экзамен. Узнайте, как подготовиться к нему на высокий балл, в нашей статье.
Комментарии