Пандемия и вынужденный карантин сильно сказались на учебе. Но больше всего пострадала успеваемость младших школьников. В Англии ученики не смогли сдать экзамены на нужные баллы, а в России третьеклассники наверстывают программу первого года учебы.
Успеваемость младших школьников в Англии снизилась из-за ковида
Британское издание The Guardian сообщило о проблемах с успеваемостью у младших школьников в связи с пандемией.
В 6 классе ученики в Англии сдают экзамен, который называется SATs. Последние результаты оказались самыми низкими с 2017 года. Только 59% учеников в возрасте 10 и 11 лет получили ожидаемые оценки. При этом до пандемии, в 2019 году, хороший результат показали 65% ребят.
У школьников проверяли навыки чтения, письма и счета. Около 71% учеников хорошо справились с экзаменом по математике; при этом в 2019 году этот процент составил 79%. Письменный экзамен хорошо написали 72% школьников — при 78% в допандемийный год. Интересно, что результат по чтению за три года вырос с 73% до 74%.
Робин Уокер, министр образования Англии, назвал эту ситуацию ожидаемой. Он также отметил, что предстоит большая работа: нужно помочь ученикам оправиться от последствий Covid-19.
UPD от 15.08.22: Кроме того, в Англии дети разучились писать от руки. Во время карантина школьники выполняли задания на компьютерах и планшетах, из-за чего пострадали их навыки письма. Младшие школьники не научились сопоставлять буквы и звуки. Чтобы решить проблему, школы собираются с сентября нанять специалистов для обучения детей письму.
Ученики начальной школы в России вынуждены наверстывать программу 1 класса
В России первоклассники, которые поступили в школу в 2019 году и весной 2020 попали на карантин, не справляются с программой. Об этом сообщила учитель начальных классов московской школы № 2123 Екатерина Соколова в интервью для издания «Мел».
Дистанционный формат обучения серьезно сказался на учениках и их знаниях. Особенно это повлияло на успеваемости младших школьников. Именно в первом классе детей учат основам: ровно писать, отступать нужные 4 клетки в тетради, читать и понимать задания. Даже умение работать 45 минут во время урока закладывается в школе. Первоклассники первого года пандемии были этого лишены.
Во время карантина педагоги были вынуждены объяснять материал с помощью слов и презентаций. Порой этого недостаточно. Например, без личного контакта не объяснить, что такое свет, звук и скорость. Более того, учителя попросту не могли проверить, как дети усваивают материал.
Недостающие знания приходится наверстывать уже в третьем классе. Учителя намеренно выделяют 10-15 минут от урока, чтобы напомнить старые темы или даже объяснить их с нуля. По словам Соколовой, сегодняшним ученикам младших классов будет тяжело даже в старшей школе.
Источники: www.theguardian.com, mel.fm
Больше материалов по теме: