Опрос учителей: отстающие ученики составляют треть российских школьников

24.02.2022
Редакция
Редакция
Материал создан общими усилиями нашей команды

Такие данные стали известны из исследования, которое провела наша команда MAXIMUM Education. В исследовании приняли участие более 1000 учителей из разных регионов России. Отстающие ученики составляют более трети (33%) класса, об этом сообщило 40% респондентов.

Еще 18% учителей считают отстающими пятую часть (20%) учеников, а 26% респондентов видят отставание у более чем 10% учеников. Лишь 16% опрошенных ответили, что в их классе менее 10% слабых учеников.

Учителя определяют, относить школьника к группе «сильных» или «слабых», по уровню мотивации к получению знаний. Кроме того, преподаватели отмечают качество выполнения домашних заданий, умение сконцентрироваться и динамику развития ребенка. Треть педагогов (33%) ценит успеваемость именно по своему предмету.

Почему отстающие ученики не усваивают школьную программу?

Учителя рассказали о причинах неуспеваемости школьников. По мнению большинства (50%) причина отставания в отсутствии мотивации у учеников и непонимании ценности образования.

Социальный фактор выделило 24% учителей. По их мнению, в семьях отстающих учеников царит неблагоприятная обстановка. Кроме того, на детях сказывается низкий уровень образованности родителей и окружение.

Дети могут отставать от программы из-за слабого здоровья. Так сказало 18% опрошенных учителей. Лишь 7% видят проблему в образовательном факторе: педагоги перегружены и не успевают выделить время на отстающих школьников.

Чего не хватает педагогам?

Около трети преподавателей (33%) сказало, что для помощи отстающим ученикам им не хватает специальных методик по работе со слабыми школьниками. По мнению 25% опрошенных, в школах недостает административной поддержки. Недостаток технологических инструментов: сервисов для проверки домашнего задания и проведения контрольных работ, отметило 24% респондентов.

Среди других причин, почему педагоги не могут помочь слабым ученикам, опрошенные выделили:

  • недостаток контроля со стороны родителей;
  • отсутствие выделенного времени на дополнительные консультации;
  • нежелание учеников повысить свой уровень;
  • загруженность учителей отчетами.

В целом, большая часть учителей при подготовке к урокам подбирает материалы, опираясь на средний результат класса. Лишь 10% опрошенных делают упор на сильных ребятах, а 6% — помогают отстающим ученикам.

Источник: rg.ru

Больше материалов по теме: 

У ребенка проблемы с математикой. Что я могу сделать?

Поделиться
0
0

Комментарии

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments