Уроки информатики в школе — может, лучше вообще с пеленок?

06.12.2021
Редакция
Редакция
Материал создан общими усилиями нашей команды

Дети начинают учить информатики с 5-7 класса, но достаточно ли им этого? Родители полагают, что нет. По их мнению, уроки информатики в школе стоит проводить с самого начала обучения. Так ли это хорошо и чем может обернуться для детей?

Что произошло?

Образовательная платформа GeekBrains провела исследование среди родителей, дети которых сейчас учатся в школе. У них спросили, чего не хватает на школьных уроках информатики и с какого класса стоит начинать обучение детей.

Среди проблем уроков информатики в школе оказались:

  • устаревшие учебные материалы;
  • недостаточно квалифицированные преподаватели;
  • недостаток практики на уроках;
  • несовременная техника;
  • слабое изучение языков программирования.

При этом 50% опрошенных родителей заявили, что уроки информатики в школе надо вводить с 1 класса.

Уроки информатики с 1 класса: за и против

Плюсы уроков информатики в школе с 1 класса

С одной стороны, изучать информатику с 1 класса — правильно. Дети быстрее познакомятся с основными программами, приобретут полезные для учебы навыки и раньше начнут изучать программирование. Последнее особенно важно по 3 причинам:

  • сфера IT развивается очень бурно, и чем лучше ребенок в ней ориентируется, тем больше у него перспектив в будущем;
  • даже если в IT ребенок не планирует развивается, базовые знания будут полезны, например, в учебе и дадут шанс найти временную подработку;
  • понимание того, как устроены языки программирования, полезно для когнитивных навыков: дети научатся мыслить аналитически и находить быстрые решения для сложных задач.

Изучение информатики с 1 класса может иметь множество хороших последствий: например, у школьников повысится уровень цифровой грамотности и разовьются такие качества, как логическое и аналитическое мышление, творческий подход. За 11 классов возможно дать полноценный набор навыков, которые помогут определиться с будущей профессией в мире информационных технологий, а также пригодятся в будущем не только тем, кто собирается связывать жизнь с IT. Так что в дальней перспективе количество качественных специалистов на рынке IT вырастет.

Но всего этого можно достичь только при правильном построении школьного курса по информатике, установлении стандартов и контроля качества преподавания.

Григорий Подсекин, старший преподаватель информатики в MAXIMUM Education

Минусы уроков информатики в школе с 1 класса

Но уроки информатики в школе с 1 класса могут привести и к негативным последствиям. Первое и самое важное из них — лишняя нагрузка. В начальной школе ребенок приобретает базовые навыки: письмо и счет, и знакомится с окружающим миром. Стоит ли давать ему дополнительную нагрузку в виде лишних часов информатики?

Не менее существенная проблема — качество подобных уроков информатики. Смогут ли школы быстро адаптироваться к изменениям и готовы ли они давать детям по-настоящему полезные, актуальные знания? Нынешние уроки информатики в школе оставляют желать лучшего. Куда выгоднее, в принципе, заниматься информатикой на специализированных курсах. Там, по крайней мере, точно дают полезные и актуальные знания.

Наконец, имеет ли вообще смысл вводить такие уроки? Современные дети куда лучше владеют технологиями и порой могут дать фору школьным учителям. Вспомнить хотя бы невероятные успехи подростков в тик-токе.

Я, скорее, минусов не вижу… Возможно, только то, что остальные профильные предметы появляются с 5 класса минимум — получается не совсем справедливо. Если информатика будет частью школьной программы с 1 класса, то внимание к профильным предметам в средней школе может упасть, что вызовет падение количества новых специалистов в других сферах. Но с другой стороны, там их и так хватает.

Григорий Подсекин, старший преподаватель информатики в MAXIMUM Education

Выводы: может, вводить информатику еще раньше?

По сути, современные дети и так знакомятся с информатикой в том или ином виде чуть ли не с пеленок. Малыши пользуются телефонами, планшетами, играют в компьютерные игры…

На наш взгляд, имеет смысл вводить информатику тогда, когда ребенок лучше будет понимать, зачем она ему нужна. Это все же подростковый возраст, средняя школа. Именно тогда дети начинают искать себя и пробовать новое. Почему бы не предложить им уроки информатики в средней школе — при условии, что они будут действительно увлекательными и ориентированными на практику?

Хорошим решением будет попробовать актуализировать текущий курс по информатике и вводить ее с 5 класса. Тогда и 7 лет может хватить для получения базовых и углубленных знаний информатики.

Григорий Подсекин, старший преподаватель информатики в MAXIMUM Education

Читайте также:

Подробнее о результатах исследования читайте здесь.

Поделиться
0
0

Комментарии

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Читайте другие новости