В Госдуме предложили перечислять школьникам деньги на «Пушкинскую карту» за пятерки. По мнению авторов инициативы, мера стала бы материальным стимулом повышения успеваемости. Эксперты НИУ ВШЭ раскритиковали предложение.
Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина отметила, что мера несет множество рисков. Первый из них — это риск дискриминации и неравенства. По словам эксперта, оценки во многом зависят от школы, требований учителя и способностей ученика. Например, некоторым ребятам сложнее даются определенные предметы, значит, они уже в неравных условиях.
Вторая проблема — это искажение мотивации школьников. По мнению Абанкиной, школьники должны учиться, чтобы стать культурными и грамотными, а не чтобы больше заработать.
Наконец, третья проблема — это выгорание. Эксперт сообщила, что школьники обычно сосредотачиваются на паре интересных предметов, а остальные просто осваивают. Новая мера заставила бы школьников усердно заниматься по всем предметам, что рано или поздно привело бы к выгоранию.
Источник: www.gazeta.ru
Больше материалов по теме: